Должностная инструкция заместителя директора по коммерческим вопросам

Коммерческая деятельность предприятия является главной, поскольку обеспечивает его финансовое состояние.

Само понятие «коммерция» имеет корни от латинского kommerciu, или торговля. Исходя из определения, коммерция – это ряд взаимосвязанных действий, направленных на обмен услугами и материальными ценностями. Для совершения такого обмена, нужно:

  • найти поставщика и покупателя;
  • заключить договор с описанием условий;
  • реализовать этот договор.

Итак, основная часть коммерческой деятельности – торгово-закупочные операции. С развитием коммерции появляются новые виды деятельности, характерные для развитого рынка. Проводится, например, изучение рынка спроса производимых групп товаров, определяется потребность в таких товарах, выявляются и анализируются конкуренты, определяются новые перспективные поставщики сырья и комплектующих, развивается рекламно-информационная область и т. д.

Принципы современной коммерческой деятельности основаны на полном юридическом и хозяйственном равноправии торговых партнеров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и клиентов, ответственности сторон за исполнение обязательств, принятых на себя. Роль коммерческих служб предприятий в таких условиях возрастает, а на работу их оказывают влияние самые разные факторы.

Успешное развитие коммерческой деятельности предприятия невозможно без тщательного анализа, который должен проводиться систематически. Коммерческие службы обязаны выявлять и учитывать факторы, от которых зависит прибыль на отдельные позиции продукции.

Из анализа должен следовать выбор оптимальных путей решения коммерческих задач предприятия и определены направления, которые обеспечат получение прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Комплексом перечисленных выше проблем на предприятии занимается служба заместителя директора по коммерческим вопросам. Кратко приведем обязанности администратора, занимающего эту должность.

Заместитель директора по коммерческим вопросам: функциональные обязанности

Итак, главная задача заместителя директора по коммерческим вопросам – организовать снабжение предприятия, сбыт продукции и транспортное обслуживание.

Его служба разрабатывает текущие и перспективные планы производства и реализации продукции, снабжения, транспорта внутри предприятия. В его обязанности входит также организация хранения и перемещения сырья, продажи произведенной продукции, разработки стандартов ее качества.

Заместитель директора по коммерческим вопросам работает над своевременным заключением договоров с клиентами и поставщиками, стараясь расширять прямые и долгосрочные хозяйственные связи предприятия. Хозяйственная самостоятельность предприятия является предметом его постоянного внимания.

Заместитель директора по коммерческим вопросам контролирует исполнение плана реализации продукции, план получения прибыли и прочие финансовые показатели. Он следит за правильным расходованием оборотных и кредитных средств, не допуская нецелевого расходования кредитов. В его функции входит также принятие решения о прекращении выпуска продукции, которая не находит спроса.

Большая часть деятельности заместителя директора по коммерческим вопросам отводится проблемам экономии и рационального использования материальных ресурсов. Он совершенствует нормирование расхода сырья и материалов, стараясь повысить рентабельность выпуска продукции.

Заместитель директора по коммерческим вопросам следит за финансовой дисциплиной, не допускает образования излишков товарно-материальных ценностей. Он также организует работу складов, обеспечивает сохранность материальных ресурсов и продукции предприятия.

К его ответственности относится обеспечение полного использования транспорта, организация погрузочно-разгрузочных работ, обеспечение необходимых для этого приспособлений. Под его руководством службой выполняется необходимая отчетность о реализации планов снабжения, сбыта и работе транспорта.