Прокат автомобилей как бизнес

Прокат автомобилей как бизнес

В развитых странах прокат автомобилей давно уже стал самым обычным видом бизнеса. В России этот вид бизнеса развивается только в последние три года, и на сегодняшний день согласно официальной статистике общее количество авто, предлагаемых в аренду, составляет чуть более трех тысяч.

Цифра в сравнении с ЕС и США просто мизерная, однако, ежегодный прирост этого рынка составляет примерно 15-20%. Интересным является тот факт, что никто из вошедших в эту сферу бизнесменов не оставил этот вид бизнеса, что можно считать большой редкостью.

Приобретение автомобилей

Существует два варианта приобретения автомобилей для организации проката:

  • Единовременная покупка всего автопарка
  • Лизинг автомобилей

Естественно, лизинг авто уменьшает чистую прибыль, поскольку стоимость автомобилей, приобретенных по лизингу, через два года вырастет на 17-18%.

Открывать бизнес по прокату авто имеет смысл, если ваш автопарк будет составлять от 30 автомобилей. При таком количестве машин месячный доход можно прогнозировать от 10-15 тысяч долларов.

Автомобили должны быть разными по классу:

  • Эконом-класс (малолитражки)
  • Бизнес-класс (Honda Accord, Volkswagen Passat)
  • Представительский класс (Mercedes, Audi A6, Lexus)

Многие бизнесмены не хотят покупать автомобили бизнес-класса, опасаясь, что, при больших затратах на приобретение, на них не будет спроса. Опасение напрасно, о чем свидетельствует опыт работающих салонов проката. Авто представительского класса берут в прокат реже, но и стоят они в прокате в несколько раз дороже и окупаются в итоге быстрее.

Приобретение отечественных авто обойдется значительно дешевле, но затраты на обслуживание окажутся высоки настолько, что могут поставить под сомнение получение прибыли от их проката.

С чего начинать бизнес

Что понадобится для бизнеса:

Штат работников включает:

  • Бухгалтер
  • Работник технического обслуживания авто
  • Водитель
  • Менеджер по контакту со страховыми компаниями
  • Менеджер

Сразу после регистрации нужно начинать рекламу автопрокатного салона.

Потенциальная клиентура

Суточная стоимость проката отечественного авто 17-30$, а иномарки 45-80$. Таким образом, прокат авто доступен людям состоятельным, имеющим собственные авто.

Основной аудиторией обращающихся в салон проката авто являются именно владельцы автомобилей. За автомобилем в салон обращаются, в основном, владельцы авто, временно оставшиеся без транспорта. Человек может быть в командировке, автомобиль может быть в ремонте, человек находится на отдыхе – лишь несколько причин, по которым может понадобиться прокат автомобиля (такси обходится гораздо дороже).

Некоторым людям автомобиль нужен для свидетельства респектабельности. Нередко авто бизнес-класса берут для деловых встреч, переговоров. Иногда клиенты желают брать авто с водителем на несколько часов для различных торжеств: свадеб, дней рождения, выпускных вечеров и пр.

Категория корпоративных клиентов наиболее выгодна для салона. Эти арендаторы страхуют автопарк от простоя, обеспечивая максимальную загрузку авто. Владелец салона должен поощрять таких клиентов скидками, поскольку доход от постоянного проката при этом значительно выше.

Затраты на открытие автопроката

Затраты на парк из 10 машин составят (для удобства приведено в долларах США):

  • Регистрация салона (ООО) – 250$
  • Аренда стоянки авто (7 мест) 500$/мес.
  • Аренда офисных помещений 600$/мес.
  • Зарплата персонала 3 300$/мес.
  • Реклама 10$/мес.
  • Налоги 30% ежемесячно
  • Стоимость автомобилей от 130 000$

Выводы: при общих затратах около 160 000$ месячный оборот составит около 11 000$, ежемесячный доход от 2 500$.

Расчет приведен для минимального парка в 10 автомобилей. Главным преимуществом деятельности салонов автопроката является стабильный рост спроса при очень слабой конкуренции на рынке.