
Наметившаяся в последнее время тенденция к отказу от синтетических материалов в упаковке, делает популярной идею открытия бизнеса по производству бумажных пакетов.
Связано это с возобновляемостью материала и с его легкой утилизацией, что в современном мире стало актуальной проблемой, ведь полиэтиленовая упаковка, практически не разлагающаяся естественным путем, стала настоящей проблемой современного мира. В некоторых странах Европейского союза уже запретили использование полиэтиленовых пакетов в качестве упаковки. Бумажные пакеты, как экологичный вид упаковки, переживают новый всплеск популярности.
Нельзя сказать, что бумага универсальный упаковочный материал, однако многие материалы можно хранить только в бумаге. Например, цемент и гипс из строительных материалов, продукты питания – мука, сахар, крупы и т. д. Всем хорошо знакомы бумажные подарочные пакеты с красивыми изображениями, сочных расцветок. Или фирменные пакеты с логотипом в уважающих себя магазинах.
Если вы рассматриваете возможность открытия бизнеса на производстве бумажных пакетов, прежде всего, нужно подыскать подходящее производственное помещение. К счастью, данное производство не нужно располагать близко к источнику сырья, да и требования к помещению минимальные. Подойдет любое помещение с водой и электричеством Единственное обязательное условие – пожарная безопасность.
Также понадобятся 3-4 рабочих для работы в две смены, возможно, без квалификации, хотя опыт работы никогда не помешает.
Сферы применения
Бумажные пакеты используются при упаковке:
- продуктов питания;
- промышленных изделий;
- фаст-фуда в кафе и ресторанах быстрого питания;
- буклетов на различных мероприятиях;
- сухих смесей для строительства и угля;
- подарков и сувениров;
- удобрений;
- бытовых товаров.
Оборудование
Для эффективной работы требуется специальное оборудование. Пакеты из бумаги бывают склеенными или прошитыми. Для выполнения разных задач нужны разные станки. Целесообразно сразу приобрести качественное оборудование, чтобы в дальнейшем не испытывать сложностей и ремонтом или наладкой. Существуют разные модификации станков с различным набором функций и цена, соответственно, колеблется от 190 000 до 880 000 рублей.
Но, приобретя дорогое многофункциональное оборудование, вы сможете производить на нем гораздо больше бумажных пакетов и разнообразить ассортимент, что принесет ощутимую прибыль гораздо быстрее.
Дополнительное оборудование
Начиная бизнес на производстве бумажных пакетов, подумайте и о дополнительном оборудовании:
- устройстве для прошивки мешков;
- перфорирующем станке;
- аппаратуре для загрузки бумаги;
- гидравлическом прессе для кипования готовой продукции;
- печатном устройстве.
Финансовые вложения
Аренда помещения обойдется от 50 до 100 тыс. руб. в месяц. Для небольшого бизнеса можно приобрести оборудование не дороже 600 тысяч рублей. Если задумано довольно крупное предприятие с несколькими цехами, оборудование будет стоить не меньше 900 тысяч рублей.
Основные инвестиции понадобятся именно на закупку оборудования. Укомплектованная полностью производственная линия стоит от 2 000 000 до 4 000 000 рублей. Затраты на заработную плату не будут большими, поскольку используется неквалифицированный труд – 60-90 тыс. руб. в месяц на четвертых рабочих. На старте вполне достаточно двух работников, на зарплату которых понадобится около 30-40 тыс. руб.
- Дополнительные хозяйственный расходы – 10-15 тыс. руб.
- Оплата налогов – 95-120 тыс. руб.
Сырье
- картон;
- эфалин;
- мелованная бумага;
- бумага крафт;
- люкспак;
- артлибрис.
Для изготовления мешков больше подходит плотная бумага из вторичного сырья. Для прочности и надежности бумагу склеивают в несколько слоев и дополнительно проклеивают поперек.
Окупаемость
Производство бумажных пакетов – бизнес высокорентабельный, с первых шагов выручка может достигать 250-400 тыс. руб. в месяц. Поэтому смело можно утверждать, что инвестиции окупятся за полтора года.
Условия успеха
- Дешевое сырье, желательно, вторичное.
- Минимальные расходы на электроэнергию. Решается путем приобретения качественного оборудования.
- Налаженные каналы сбыта. Потенциальных клиентов этой продукции много, нужно приложить усилия к налаживанию постоянных каналов реализации.