Бизнес-план студии аэрографии

Бизнес-план студии аэрографии

Аэрографией называется метод художественного нанесения изображений на самые разные поверхности.

Для этого применяются жидкие или порошкообразные красители, распыляемые при содействии сжатого воздуха. Делается это при помощи аэрографа – специального устройства, предназначенного для данных целей.

Регулируемая ширина струи позволяет получить великое множество мазков, от самых грубых до более тонких. После работы мастера по нанесению краски, ей дают подсохнуть, а затем закрепляют лаком.

Благодаря чему произведение аэрографического искусства приобретает прочность и несмываемость. И здесь есть очевидные плюсы. Оригинальный рисунок делает автомобиль уникальным произведением искусства, который не угонят просто так.

Чем красочнее и неповторимее раскрашен кузов, тем больше шансов, что вы всегда увидите своё авто на законном месте в гараже или на стоянке, проснувшись по утру. Лучше всего покрывать всю машину, поскольку стоит окрасить лишь капот или двери, риск угона остаётся, хотя и несколько уменьшается.

Минусы также есть. Но здесь играет роль больше эстетический фактор. Бытует мнение, что разукрашенная подобным образом машина свидетельствует о том, что её хозяин лишён интеллекта и вкуса.

Как начать свой бизнес в аэрографии

Следует понимать, что здесь можно провести довольно близкую аналогию с мастером татуировки. Очень важно иметь профессиональное портфолио своих работ. Это позволит поставить дело на поток и иметь постоянных клиентов.

До начала самостоятельного дела лучше всего поступить в ученики к зарекомендовавшему себя с положительной стороны мастеру. Опыт подобного рода просто бесценен.

А также постепенно накапливать собственную коллекцию фотографий, достоверность которых вы сможете легко доказать. Особенно актуально это в наши времена, когда рисунки для оформления портфолио воруются недобросовестными мастерами.

Двадцать первый век диктует к тому же свои условия. Профессионалу обязательно нужно прекрасное владение Photoshop`ом и Corel Draw. Это нужно, чтобы создавать предварительные наброски, что в наше время делается на компьютере намного чаще и проще, чем на бумаге. Впрочем, набросок от руки тоже полезный навык.

Можно решить, что сезонность подобного занятия не столь актуальна. Всегда найдутся клиенты, готовые сделать из серого авто конфетку. Однако это не так. Профессионалы в этой области давно заметили некую сезонную закономерность. Авто расписываются чаще в межсезонье, весной или осенью; летом большим спросом пользуется роспись квартир; зимой предпочтения отдаются мотоциклам.

Разумеется, подобное дело стоит открывать, только если вы или в вашем штате есть настоящий художник. Многие клиенты ориентируются именно на него, поскольку каждый мастер обладает собственной техникой и стилем.

Аэрография это штучный товар и поэтому цена машины после росписи даже возрастает на десять – пятнадцать процентов, поскольку уже является произведением искусства. Кроме того вы обязательно должны проникнуться духом этой индустрии. Вступить в клубы: реальные или интернетные, влезть в тусовку на форумах, быть всегда в курсе последних событий области.

Для начала вам понадобится около двух тысяч долларов стартового капитала. Это нужно, чтобы открыть свою студию. Вам понадобится арендовать помещения, оборудованные герметичным боксом, с освещением и вытяжкой.

После этого зарегистрировать фирму (к примеру, зарегистрировать как ООО), для чего придется побегать по инстанциям и собрать нужные документы. И конечно оборудование (краскопульт, аэрограф, компрессор).

Обязательно следует приобрести камеру для сушки готовых изделий. Стойкость рисунка определяется именно просушиванием. Пыль, колебания температур, всего этого помогает избежать подобная камера.

Все еще сомневаетесь в прибыльности всего предприятия? Хотите знать, насколько оно окупаемо? Все это зависит от многих причин. Качество и стоимость исходных материалов, уникальность рисунка и сложность его исполнения, а также имени художника.

Для примера возьмем простенький рисунок в один тон без фона. Он стоит в среднем восемь тысяч рублей. Более тонкая, а значит сложная работа, где присутствует множество мелких деталей, фон, сложная проработка может стоить от пятнадцати тысяч рублей и выше. И это только один элемент машины. То есть это цена крыла, двери, капоты, багажника и так далее. А если вы хотите полностью расписать авто под хохлому, тогда напрягитесь и выложите более значительную сумму.

Обычно студия аэрографии основывается на трех китах – главных сотрудниках: маляр, кузовщик и конечно художник. При этом чтобы стать художником нужен опыт, который прекрасно можно получить на должности помощника маляра, где следует отработать год – два.

Помимо прочего, художник должен уметь не только красиво отражать пожелания заказчика. На кузове авто всегда бывают мелкие или не очень дефекты, которые перед обработкой следует устранить. А здесь пригодятся навыки просто автосервисного работника.

Не стоит надеяться, что добьетесь успеха, если в вашей фирме один человек совмещает в себе все должности. Получится просто халтурная работа. А если вы только начали этот бизнес?

Тогда лучше всего, если изначально у вас есть свой автосервис. Можно просто приглашать по необходимости художников на временную работу. И четкая налаженная связь с такими художниками очень важна, поскольку работа по аэрографии может потребоваться в любое время.

Где обучаться мастерству

Самым правильным вариантом будет поступление на курсы профессионального мастера. Можно также в индивидуальном порядке пойти в подмастерья. Вы можете быть либо уже состоявшимся художником, либо новичком, но с задатками. От этого зависит срок обучения.

Не только машинам нужна аэрографическая обработка. В настоящее время этой услугой пользуются при украшении компьютеров, телефонов, холодильников, скейтбордов, столов и даже стен.

Лучше всего для начала тренироваться на малых поверхностях, а уже после наработки опыта переходить к авто. Если вы решительно настроены на этот бизнес, учли все факторы, плюсы и минусы, горите желанием и имеете возможности – этот бизнес для вас!