Бизнес-план по установке и обслуживанию кондиционеров

Бизнес-план по установке и обслуживанию кондиционеров

С середины девяностых годов прошлого века на территории России и других стран бывшего Советского Союза начались активные продажи кондиционеров.

Несмотря на то, что сегодня темпы роста в этой отрасли немного замедлились, рынок до сих пор считается привлекательным для предпринимателей. Для организации бизнеса в сфере установки кондиционеров, нужны будут некоторые первоначальные инвестиции, их размер может измениться в зависимости от разных факторов.

Маркетинговые исследования подтверждают, что на современном российском рынке кондиционеров нет острой потребности в такой технике, по сей день многие покупают кондиционеры. Соответственно, приобретая кондиционер, обязательно потребуются и услуги по его установки, ведь без этого кондиционер не будет использоваться по назначению.

Таким образом, изучив рынки услуг в вашем регионе, можно составить общее представление о том, какая стратегия бизнеса будет самой прибыльной, и строго следовать ей. К примеру, в южных городах и продажи кондиционеров, и объем услуг по их установки будет возрастать, а в северных, соответственно, спрос будет меньше.

Составляя бизнес-план для организации, которая планирует заниматься установкой кондиционеров, непременно проведите грамотное и адекватное исследование, направленное на изучение структуры и емкости рынка. Это позволит понять, какие сложности могут ожидать компанию при выходе на рынок. Важно отметить, что создавая такой бизнес, нужно тщательно знать все особенности и тонкости работы, а также постоянно трудится над созданием конкурентных преимуществ.

Существует два способа организации бизнес по установке кондиционеров. Первый из них – создать обособленное, независимое предприятие, которое будет работать самостоятельно. Эта специализированная структура востребована на рынке. В дополнение к простой установке кондиционеров, такие компании могут предоставлять услуги по чистке и ремонту кондиционирования. Второй вариант – это организовать предприятие, которое работает на базе существующего предприятия.

В этом случае компания, которая занимается продажей техники для кондиционирования, будет рекомендовать компанию-установщика своим клиентам. Считается, что такой вариант более прибыльный, потому что покупатели кондиционеров будут обращаться к ту компанию, которую им порекомендуют продавцы, а значит клиентов будет больше.

Важной особенностью бизнеса по установке кондиционеров и другой климатической техники состоит в том, что здесь практически нет необходимости в аренде или приобретении помещения. Если бизнес оформляется на базе компании, продающей кондиционеры, то для фирмы, занимающейся монтажом, достаточно будет подсобного помещения главной организации.

Там можно разместить весь инвентарь, который необходим для монтажа. Если же фирма обособлена, то достаточно будет гаража какого-нибудь из ее сотрудников. Ведь непосредственно монтаж производится на месте, и потому необходимости организовывать офис действительно нет.

Помните, что бизнес по установке кондиционеров будет успешным в том случае, если монтажники будут настоящими профессионалами. Именно потому особое внимание уделите подбору персоналу. Не стоит брать в штат сотрудников, которые лишь отчасти знакомы с той работой, которую им предстоит выполнять.

Такие неквалифицированные сотрудники могут испортить впечатление о компании, и провести установку климатической техники неправильно. Делайте выбор в пользу специалистов высокой квалификации даже в том случае, если оплата их труда будет требовать от вас значительных затрат.

Зачастую поиск квалифицированных монтажников – это длительный процесс, однако им все равно нельзя пренебрегать. От грамотной работы монтажников во многом зависит успешная работа кондиционера. Кроме того, ошибки в монтаже могут стать причиной поломки кондиционера. Составляя бизнес-план, не забудьте учесть расходы на периодическое обучение персонала современным методикам работы.

Определившись с помещением и подобрав квалифицированный персонал, не забудьте приобрести инструмент для монтажа. Обращайте внимание только на качественный инструмент, который не подведет даже при длительном использовании. Обязательно нужно иметь запасной инструмент, который будет использоваться в случае поломки основного.

Принимая решение создать бизнес по установке кондиционеров, обязательно учитывайте тот факт, что климатический бизнес носит сезонный характер. Таким образом, вы можете создать бизнес только на летнее время, однако серьезные компетентные фирмы обычно не работают по такому графику. Они работают на протяжении всего года, и предлагают своим клиентам, которыми могут быть юридические или физические лица, полный спектр услуг по монтажу вентиляции и систем отопления.

Таким образом, компания будет получать прибыль вне зависимости от того, какое время года за окнами. Источником постоянной прибыли предприятия, которое занимается установкой кондиционеров и прочей климатической техники, является сотрудничество на основе договорного обслуживания.

Заключая такие договоры, компания получает большой поток постоянных клиентов, которые лояльны по отношению к этой организации. Для того, чтобы заинтересовать клиентов в заключении договоров на долговременное сервисное обслуживание, можно разработать систему скидок. Особое внимание стоит уделить и рекламе, которая может принести известность компании. Грамотно построенная рекламная кампания способна сделать компанию узнаваемой, а значит, ей будут доверять. Не нужно стараться охватить сразу все источники рекламы, однако и рецептов успеха в этом деле нет.

Таким образом, самым правильным решением будет постоянное чередование разной рекламы и постоянное оценивание ее эффективности. Как только становится понятно, что реклама не приносит видимых результатов, следует сразу отказаться от нее, и выбрать более продуктивные методы.