- Окупаемость: {$ (results.return_month)|number:0 $} {$ Word.month_pluralize(results.return_month) $}
- Окупаемость: проект убыточен
- Рентабельность (ROM): {$ ((results.clear_profit / results.costs ) * 100)|number:2 $}%
- Стартовые затраты: {$ (data.invest + data.first_adv + data.other)|number:2 $} руб.
- Издержки производства: {$ results.costs|number:2 $} руб.
- Доход: {$ results.turnover|number:2 $} руб.
- Чистая прибыль: {$ results.clear_profit|number:2 $} руб.
- Сумма налога: {$ results.usn|number:2 $} руб.
- Сумма налога: {$ results.usn|number:2 $} руб.
- Затраты на оплату труда: {$ results.salary_required|number:2 $} руб.
Рентабельность бизнеса – показатель экономической эффективности, измеряемый в процентах. Для определения рентабельности нужно разделить показатель прибыльности на сумму затрат, т. е. задействованных в производстве ресурсов. Таким образом, по уровню рентабельности можно оценить прибыль, полученную на каждый вложенный рубль.
На рентабельность влияет ряд факторов, таких как:
- источники и структура капитала;
- структура активов;
- использование ресурсов;
- стоимость оборотных средств;
- объем выручки;
- уровень затрат и т. д.
Формула для расчета рентабельности выглядит так:
Р = П / (ОПФ + ОА)
В данной формуле: П – прибыль, ОПФ – стоимость основных производственных фондов, ОА – цена оборотных активов.
Виды рентабельности
- Рентабельность реализации. Представляет себой частное прибыли и суммы выручки. Величина выручки зависит от многих факторов, внешних и внутренних. К внешним относятся конкуренция и ситуация на рынке, цены и качество сырья, ритмичность поставок и т. д. Внутренние факторы – это издержки, ритмичность производства, качество товара и пр. Воздействуют также субъективные факторы, которые нельзя сбрасывать со счетов, например, политическая обстановка, антиреклама и пр.
- Рентабельность активов. Чистая прибыль, разделенная на величину активов. По этому показателю можно судить об эффективности активов и их способности генерировать прибыль.
- Рентабельность инвестиций. Чистая прибыль / собственные средства и долгосрочные пассивы.
- Рентабельность оборотных активов. Чистая прибыль / оборотные активы. Высокую рентабельность оборотных активов обеспечивает эффективное их использование. Показатель позволяет судить о возможной прибыли от инвестиций.
- Рентабельность собственного капитала. Чистая прибыль / объем собственных средств. Свидетельствует об уровне отдачи от инвестиций.
Факторы, определяющие эффективность бизнеса
Уровень рентабельности бизнеса говорит об эффективности затрат и перспективности предприятия. Кроме внешних условий, рентабельность напрямую зависит от внутренних факторов, таких как производительность труда, оснащенность, организация производства. На стоимости конечной продукции отражается изменение ассортимента и цены выпускаемой продукции. Для повышения рентабельности предприятиям рекомендуется повысить цены на продукцию, активизировать товарооборот и снизить издержки на производство.
В целом, на показатель рентабельности оказывают влияние свыше 30 факторов, которые необходимо учитывать при определении данного показателя. При подсчете следует помнить о капиталоемкости предприятия, его доле в рынке, производительности труда, качестве продукции.
Без оценки рентабельности невозможно составить бизнес-план или адекватно оценить эффективность уже существующего бизнеса.