Калькулятор расчёта рентабельности бизнеса

Расходы на покупку помещения, оборудования, разработку программного обеспечения
руб.
На печать вывески, визиток, создание сайта, промоакцию при открытии
руб.
На организацию офиса, услуги по регистрации юридического лица
руб.
руб.
руб.
руб.
Например, на содержание офиса, юридическое сопровождение, консалтинг
руб.
руб.
шт.
Доходы от непрофильной деятельности, либо экономия, которую обеспечивает проект
руб.
Система налогообложения
Результаты расчёта
Общие показатели
  • Окупаемость: {$ (results.return_month)|number:0 $} {$ Word.month_pluralize(results.return_month) $}
  • Окупаемость: проект убыточен
  • Рентабельность (ROM): {$ ((results.clear_profit / results.costs ) * 100)|number:2 $}%
  • Стартовые затраты: {$ (data.invest + data.first_adv + data.other)|number:2 $} руб.
Месячная статистика
  • Издержки производства: {$ results.costs|number:2 $} руб.
  • Доход: {$ results.turnover|number:2 $} руб.
  • Чистая прибыль: {$ results.clear_profit|number:2 $} руб.
  • Сумма налога: {$ results.usn|number:2 $} руб.
  • Сумма налога: {$ results.usn|number:2 $} руб.
  • Затраты на оплату труда: {$ results.salary_required|number:2 $} руб.

Рентабельность бизнеса – показатель экономической эффективности, измеряемый в процентах. Для определения рентабельности нужно разделить показатель прибыльности на сумму затрат, т. е. задействованных в производстве ресурсов. Таким образом, по уровню рентабельности можно оценить прибыль, полученную на каждый вложенный рубль.

На рентабельность влияет ряд факторов, таких как:

  • источники и структура капитала;
  • структура активов;
  • использование ресурсов;
  • стоимость оборотных средств;
  • объем выручки;
  • уровень затрат и т. д.

Формула для расчета рентабельности выглядит так:

Р = П / (ОПФ + ОА)

В данной формуле: П – прибыль, ОПФ – стоимость основных производственных фондов, ОА – цена оборотных активов.

Виды рентабельности

  • Рентабельность реализации. Представляет себой частное прибыли и суммы выручки. Величина выручки зависит от многих факторов, внешних и внутренних. К внешним относятся конкуренция и ситуация на рынке, цены и качество сырья, ритмичность поставок и т. д. Внутренние факторы – это издержки, ритмичность производства, качество товара и пр. Воздействуют также субъективные факторы, которые нельзя сбрасывать со счетов, например, политическая обстановка, антиреклама и пр.
  • Рентабельность активов. Чистая прибыль, разделенная на величину активов. По этому показателю можно судить об эффективности активов и их способности генерировать прибыль.
  • Рентабельность инвестиций. Чистая прибыль / собственные средства и долгосрочные пассивы.
  • Рентабельность оборотных активов. Чистая прибыль / оборотные активы. Высокую рентабельность оборотных активов обеспечивает эффективное их использование. Показатель позволяет судить о возможной прибыли от инвестиций.
  • Рентабельность собственного капитала. Чистая прибыль / объем собственных средств. Свидетельствует об уровне отдачи от инвестиций.

Факторы, определяющие эффективность бизнеса

Уровень рентабельности бизнеса говорит об эффективности затрат и перспективности предприятия. Кроме внешних условий, рентабельность напрямую зависит от внутренних факторов, таких как производительность труда, оснащенность, организация производства. На стоимости конечной продукции отражается изменение ассортимента и цены выпускаемой продукции. Для повышения рентабельности предприятиям рекомендуется повысить цены на продукцию, активизировать товарооборот и снизить издержки на производство.

В целом, на показатель рентабельности оказывают влияние свыше 30 факторов, которые необходимо учитывать при определении данного показателя. При подсчете следует помнить о капиталоемкости предприятия, его доле в рынке, производительности труда, качестве продукции.

Без оценки рентабельности невозможно составить бизнес-план или адекватно оценить эффективность уже существующего бизнеса.