Бланки доверенности на получение товара

Нам каждый день приходится что-то покупать в магазине, однако далеко не все из нас знают, как необходимо вести себя в подобных ситуациях. Для начала необходимо определить алгоритм действий сторон, участвующих в приобретении некого товара.

Так, например, можно освидетельствовать факт приема товара в конкретном магазине, для чего он может попросить поставить печать на товарно-транспортной накладной, причем сделать это должен покупатель. Если же у него нет с собой печати, то подойдет и его подпись на том же самом документе с обязательной расшифровкой.

Во всех иных случаях приобретения товарной единицы необходимо иметь так называемую доверенность на совершение сделки и получение самого заказа. Данный термин трактуется статьей 185 ГК Российской Федерации следующим образом: доверенность на получение товара – это письменное разрешение одного человека другому для демонстрации третьему, в целях получения приобретенного товара.

Однажды составленный таким образом документ может использоваться в течение трех лет, после чего его срок действия истекает автоматически. Причем ее выдают людям, которые будут в дальнейшем представлять интересы производства или некой компании для доставки материальных ценностей.

Сегодня для составления подобного рода разрешительного документа есть готовые бланки, которые, кстати, активно используют бухгалтера и экономисты российских коммерческих структур и фирм. Прием они должны помнить такое важное обстоятельство, как то, что доверенность может выдаваться только сотрудникам их же организации.

Правила оформления доверенности на получение товара

Сегодня есть несколько стандартных бланков для заполнения доверенности такого рода, которые различаются между собой по принципу дальнейшего предназначения. Есть банк доверенности на подтверждение предоставленных услуг или выполненных работ.

Также очень активно на практике применяется благ документа на приобретение ТМЦ для организаций или отдельных предпринимателей, ну и конечно же сама доверенность на получение товара.

Данный документ играет основополагающую роль, поэтому не должно быть никакой спешке при его заполнении. Так как любая помарка сразу же переведет его из категории юридически обоснованных документов в простую бумагу, не пригодную для совершения хоть каких-либо действий.

Любой из описанных вариантов доверенности должен быть грамотно заполнен, что должен обязательно проверять сотрудник склада, который собственно и выдает товар предъявителю данного документа. В частности он должен обратить внимание на присутствие в бланке печати компании, указание данных лица, получаемого товар и его паспортных данных.

Стоит отметить, что сегодня произвести какую-либо юридическую операцию без наличия паспорта просто невозможно, так как в противном случае у представителей компании, продающей товар или рабочих склада, где он собственно и хранится, просто не найдется оснований для его передачи другому лицу, даже если он имеет доверенность на получение товарно-материальных ценностей для предприятия или представляет интересы отдельно взятого коммерсанта.

Если же в доверенности нет каких-либо из этих отметок, то он автоматически теряет свою юридическую силу и сделка по поводу приобретения ТМЦ не состоится. Также документ признается недействительным. Если в нем имеются какие-либо помарки или же исправления.

Никаких мероприятий не произойдет. Если предъявитель не сможет продемонстрировать паспорт, данные которого отмечены в доверенности или же срок ее истек. Таким образом, перед тем, как отправляться за товаром доверенное лицо должно внимательно его изучить и отметить, что все поля заполнены в бланке, а на обороте должна стоять подпись того, кто собственно и будет ее предъявлять на складе.

Передача товара продавцом покупателю

Если покупатель получает товар из рук продавца, минуя сотрудников склада и прочих лиц, то данный факт должен быть засвидетельствован. Например, можно поставить печать в накладной или же составить доверенность компании, от лица которой собственно и производится сделка.

Во время отгрузки товара при помощи сотрудников транспортной компании происходит на основании заранее предъявленного оригинального письма с указанием реквизитов перевозчика, так как он является посредником между покупателем и продавцом. Оно может быть отправлено прямым адресованием письма в офис продавца, отправлено экспресс службой или же посредством заказной персылки или же использоваться заверенная телеграмма.

Для того, чтобы воспользоваться последним вариантом отправки информационного письма, необходимо отправиться в отдел почтовой связи и обратиться к сотрудникам, которые на основании паспорта отправителя произведут все необходимые заверения и отошлют телеграмму с необходимыми сведениями по адресу компании, в которой собственно и будет получен конкретный товар.

Для осуществления сделки посредством доверенности на получение товарно-материальных ценностей или, проще говоря – некой продукции для коммерческой организации или отдельного предпринимателя, необходимо иметь в виду следующее положение данного документа.

Если полученный на складе или из рук самого продавца товар по каким-то характеристикам не удовлетворяет пожелания покупателя. Например, ему не нравится цвет. Форма или же обнаружен какой-то дефект во внешнем виде полученного товара.

То предъявитель доверенности имеет право составить акт, согласно которому ТМЦ можно вернуть обратно продавцу. Данный документ имеет юридическую силу и позволяет покупателю предъявить все свои претензии в адрес покупателя, высказать свое неудовлетворение произведенной сделкой и потребовать замету товара, о котором указано в акте или же настаивать на полном возврате денежных средств, ранее уплаченных за неисправный или испорченный лишь с виду товар.

Таким образом, располагая всеми необходимыми сведениями в области составления доверенности на получение товара, любой человек избавит себя от излишних хлопот и неприятных инцидентов.