Учет расчетов с подотчетными лицами. Аудит подотчетных лиц

Не секрет, что практически каждая организация, которая во время осуществления действий согласно основной деятельности должна иметь достаточно представления о правилах работы с наличными средствами.

Поэтому, каждый предприниматель стремится привлечь на должность бухгалтера квалифицированного специалиста, который собственно и будет заниматься контролем да материальными средствами предприятия вне зависимости от того поступают они или же выдаются клиентам организации.

Одним из главных оснований для данной деятельности служит наличие плана счетов, который утвержден был специалистами Минфина еще 31 октября 2010-го года.

Данный правовой документ получил порядковый номер 94 и стал именоваться не иначе, как «утверждение плана счетов согласно правилам бухгалтерского учета и соответствующего финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению». Спустя какое-то время он был одобрен российским правительством в более современной версии – номер 115н и датируется более поздней датой.

В частности, в нем содержится вся информация о бухгалтерском учете организации, которым следует в рамках обобщения информации для обобщения информации о расчетах с сотрудниками по материальным суммам, которые выдавались с целью расходования на административно-хозяйственные и иного рода потребности организации, что собственно и соответствует счету под порядковым номером 71, а также именуется, как «Расчеты с подотчетными лицами».

Учет по счету № 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет

Каждый бухгалтер должен всегда помнить о том, что во время осуществления всех кассовых операций, ему следует всячески опираться на одобренный Решением Совета директоров Центрального банка РФ под №40, который для максимальной простоты далее будем называть не иначе, как порядок ведения кассовых операций.

И так, давайте внимательно изучим пункт 11 порядка ведения кассовых операций, согласно которому каждая компания вне зависимости от вида основной деятельности должна выдавать наличные средства исключительно под отчет сотрудникам, что необходимо для напрасной растраты денег компании на второстепенные приобретения и совершенно бесполезные в рамках административно-хозяйственной деятельности цели.

То же самое относится к затратам на организацию так называемых экспедиций, геологоразведочных проектов, а также к передаче средств дочерним предприятиям и структурам, которые не состоят на балансе, а также ведут деятельность, которая не подпадает ни под какие сроки, установленные руководством компании.

Стало быть, объем материальных средств, перечень лиц, имеющих право на их получения, а также сроки и цели их предназначения должны быть отражены в специальном приказе от имени руководства компании.

Алгоритм составления авансового отчета

Не секрет, что согласно действующему законодательству в нашей стране, каждый труженик должен получать свою заработную плату ежемесячно, причем состоит она как правило из двух частей – аванса и самой зарплаты.

При этом сотрудник бухгалтерии должен составлять отчет о выданных средствах, поскольку в противном случае возникнет путаница и будет практически невозможно установить факт получения финансовых средств сотрудником предприятия. Для этого собственно и создавался формуляр авансового отчета, который получил номер 55 и датируется 1 августом 2001-го года.

В нем содержатся все основные параметры составления документа, который при возникновении спорных вопросов или же аудиторской проверки сможет наглядно и очень быстро продемонстрировать соблюдение компанией всех норм современного законодательства, а также подтвердит грамотное использование бухгалтерских возможностей и ресурсов квалифицированным специалистом.