Должностная инструкция интернет-маркетолога

Интернет-маркетологи очень востребованы на рынке труда. Это объясняется стремительным развитием интернет-продаж и открытием безграничных перспектив. Сегодня сложно найти компанию, не стремящуюся к продвижению в сети.

Чем занимается интернет-маркетолог

Специалист этой профессии должен заботиться о продвижении услуг или продукции, а также о создании и поддержании доброй репутации фирмы в Интернете. Для этого интернет-маркетолог проводит ряд действий, в том числе:

  • координирует работу сайта, от его создания до модернизации;
  • готовит рекламные кампании и PR-акции в Интернете;
  • собирает и анализирует информацию.

Работа интернет-маркетолога предполагает: привлечение клиентов, вывод продукции на высокий уровень, исследование рынка, брендирование, создание положительного имиджа фирмы.

Если маркетинг – это привлечение и удержание клиентов, то интернет-маркетинг – привлечение и удержание клиентов в Интернете.

Процесс привлечения и удержания клиентов можно условно разделит на четыре этапа:

  1. Лидогенерация – привлечение пользователей на сайт и мотивация к первой покупке. Необходимо убедить пользователя оставить контактную информацию в обмен на нечто, представляющее для него ценность.
  2. Работа с «лидами» – действия, направленные на превращение потенциальных клиентов в лидов, которые будут готовы совершить покупку.
  3. Совершение сделок – снятие вопросов и возражений клиента, возникающих на пути к совершению сделки.
  4. Повторные продажи – работа с уже существующими клиентами. Включает в себя допродажи и обслуживание клиентов.

Что должен уметь интернет-маркетолог

Чтобы работать эффективно, интернет-маркетолог должен:

  • обладать базовым набором теоретических знаний, разбираться в принципах работы Интернета, сетевых технологий, а также владеть специфической терминологией;
  • разбираться в основах классического маркетинга, поскольку традиционные принципы являются фундаментом веб-маркетинга;
  • виртуозно владеть технологиями и алгоритмами поиска данных в Интернете.

Личностные качества

Работа маркетолога довольно однообразна: сбор информации, анализ добытых сведений, составление стратегий, планов и отчетов. Специалист-маркетолог должен быть усидчивым и коммуникабельным. Не лишним будет способность к логическому анализу и стремление к самообучению. Креативность понадобится для организации творческого подхода к задачам.

Совершенно необходимое качество умение составлять убедительные тексты, привлекающие внимание потенциальных покупателей. Без навыков копирайтинга интернет-маркетологу будет непросто стать эффективным.

Перспективы

Маркетинг – сфера деятельности обширная и интересная. Разработка проектов продвижения компании в Интернете – процесс ответственный и увлекательный.

Средняя зарплата веб-маркетолога в 2013 году в России составляла 45 000– 60 000 рублей. Настоящих профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и владеющих инструментами маркетинга, на рынке труда немного, а спрос на этих специалистов растет день ото дня. Это позволяет считать профессию интернет-маркетолога прибыльной и очень перспективной.

Лучшими интернет-маркетологами становятся специалисты, понимающие, о чем думают клиенты, для них не проблема спроектировать траекторию движения посетителя по сайту, ведущую к осознанному решению о покупке и к самой покупке.

Начинающим интернет-маркетологам лучше искать работу традиционным способом, размещая резюме на сайтах и предлагая свою кандидатуру на занятие предлагаемых вакансий.

Находясь в начале своей карьеры, вы вполне сможете эффективно контролировать подрядчиков, проводить рекламные кампании, контролировать рекламные бюджеты, обновлять сайты и т. д. С опытом придет уверенность в своих силах, и вы сможете обращаться к руководству с серьезными предложениями по увеличению продаж.

Профессионалам можно рекомендовать выбрать одну или несколько компаний и добиваться трудоустройства, разработав маркетинговую кампанию по продвижению самого себя для каждого из потенциальных работодателей.