Должностная инструкция менеджера ресторана

Менеджер ресторана является одним из руководителей заведения, на которого возлагается довольно большая ответственность. Прежде, чем приступить к непосредственному выполнению обязанностей, необходимо тщательно изучить должностную инструкцию, а также основные пункты ответственности.

Что входит в обязанности менеджера ресторана

Основной работой данного сотрудника является обеспечение работы заведения и организация всего рабочего процесса. Однако, в некоторых случаях, когда подчиненных бывает слишком много, некоторые обязанности могут быть разделены между менеджером ресторана по административным вопросам и по маркетинговым. Рассмотрим основные пункты из должностной инструкции. Менеджер ресторана обязан:

  • контролировать выполнение всех приказов;
  • уметь организовывать рабочий процесс в зависимости от нужд в данный момент;
  • контролировать работу всех подчиненных сотрудников;
  • контролировать соблюдение графика работы;
  • формировать рабочий график в зависимости от нагруженности каждого сотрудника;
  • принимать и уволнять с работы в случае необходимости;
  • организовывать процесс закупки товаров;
  • организовывать инвентаризацию продукции;
  • контролировать соблюдение норм и правил безопасности;
  • контролировать соблюдение всеми сотрудниками норм этикета и общения с клиентами;
  • контролировать продукцию на свежесть и качество;
  • проводить рекламные кампании для привлечения новых клиентов;
  • общаться с новыми и постоянными поставщиками товаров, проводить заказы и контролировать поступления;
  • в случае возникновения конфликтных ситуаций с клиентами обеспечивать быстрое урегулирование.

Все вышеуказанные пункты являются стандартной частью должностной инструкции, однако, как показывает практика, в обязанности менеджера ресторана может входит намного больше пунктов в зависимости от направленности заведения.

Ответственность менеджера ресторана

Необходимо точно осозновать, что именно менеджер ресторана во многих случаях является единственным виновным лицом. Основными пунктами ответственности данного сотрудника являются:

  • обеспечение качественной продукции;
  • обеспечение соблюдения норм правил пожарной безопасности;
  • обеспечение соблюдения законов относительно продаж алкогольных напитков и табачных изделий лицам до 18 лет;
  • контроль за выполнением правил безопасности;
  • контроль за всеми конфликтными ситуациями.

В случае, если по вину менеджера ресторана или сотрудника, который является его непосредственным подчиненным, произошел инцидент, нарушающий административный или уголовный кодекс РФ, то к ответственности будет привлечен именно менеджер.

Для того, чтобы обезопасить собственную работу и максимально продуктивно проводить рабочий день, необходимо тщательно изучить должностную инструкцию и, в случае несогласия по каким-либо пунктам, внести поправки.