Менеджер ресторана является одним из руководителей заведения, на которого возлагается довольно большая ответственность. Прежде, чем приступить к непосредственному выполнению обязанностей, необходимо тщательно изучить должностную инструкцию, а также основные пункты ответственности.
Что входит в обязанности менеджера ресторана
Основной работой данного сотрудника является обеспечение работы заведения и организация всего рабочего процесса. Однако, в некоторых случаях, когда подчиненных бывает слишком много, некоторые обязанности могут быть разделены между менеджером ресторана по административным вопросам и по маркетинговым. Рассмотрим основные пункты из должностной инструкции. Менеджер ресторана обязан:
- контролировать выполнение всех приказов;
- уметь организовывать рабочий процесс в зависимости от нужд в данный момент;
- контролировать работу всех подчиненных сотрудников;
- контролировать соблюдение графика работы;
- формировать рабочий график в зависимости от нагруженности каждого сотрудника;
- принимать и уволнять с работы в случае необходимости;
- организовывать процесс закупки товаров;
- организовывать инвентаризацию продукции;
- контролировать соблюдение норм и правил безопасности;
- контролировать соблюдение всеми сотрудниками норм этикета и общения с клиентами;
- контролировать продукцию на свежесть и качество;
- проводить рекламные кампании для привлечения новых клиентов;
- общаться с новыми и постоянными поставщиками товаров, проводить заказы и контролировать поступления;
- в случае возникновения конфликтных ситуаций с клиентами обеспечивать быстрое урегулирование.
Все вышеуказанные пункты являются стандартной частью должностной инструкции, однако, как показывает практика, в обязанности менеджера ресторана может входит намного больше пунктов в зависимости от направленности заведения.
Ответственность менеджера ресторана
Необходимо точно осозновать, что именно менеджер ресторана во многих случаях является единственным виновным лицом. Основными пунктами ответственности данного сотрудника являются:
- обеспечение качественной продукции;
- обеспечение соблюдения норм правил пожарной безопасности;
- обеспечение соблюдения законов относительно продаж алкогольных напитков и табачных изделий лицам до 18 лет;
- контроль за выполнением правил безопасности;
- контроль за всеми конфликтными ситуациями.
В случае, если по вину менеджера ресторана или сотрудника, который является его непосредственным подчиненным, произошел инцидент, нарушающий административный или уголовный кодекс РФ, то к ответственности будет привлечен именно менеджер.
Для того, чтобы обезопасить собственную работу и максимально продуктивно проводить рабочий день, необходимо тщательно изучить должностную инструкцию и, в случае несогласия по каким-либо пунктам, внести поправки.