Должностная инструкция администратора

По этой ссылке можно бесплатно скачать «Должностную инструкцию администратора клуба» в формате doc, размером 31,0 КБ (и ещё несколько полезных файлов)

Задача администратора наладить качественное и эффективное обслуживание посетителей, консультировать их по всем вопросам относительно товаров и услуг предприятия.

История профессии

Эта профессия появилась относительно недавно, но уже плотно вошла в нашу жизнь и стала довольно популярной. Без администратора сегодня не может обойтись ни одно солидное заведение, будь то магазин, ресторан, компьютерная фирма или товарный склад. Острая необходимость в администраторах возникла вместе с ростом количества магазинов, салонов, кафе, ресторанов и т. д.

Профессиональный администратор в своей работе обязан:

  • обслуживать посетителей;
  • обеспечивать контроль сохранности материальных ценностей;
  • консультировать посетителей всем по вопросам относительно предоставляемых услуг;
  • предотвращать и разрешать конфликтные ситуации;
  • рассматривать претензии по неудовлетворительному обслуживанию посетителей;
  • следить за оформлением помещений;
  • обеспечивать чистоту и порядок в помещении и на прилегающей территории;
  • контролировать соблюдение работниками дисциплины, правил охраны труда и санитарных норм;
  • информировать руководство о недостатках в обслуживании и мерах, предпринятых для их устранения;
  • обеспечивать выполнение персоналом указаний руководителя предприятия.

Очень часто обязанности администратора несколько размыты. В некоторых фирмах администраторы выполняют одновременно несколько задач, являясь офис-менеджерами, секретарями, референтами, и помощниками руководителя.

Зачастую администраторам приходится совмещать свои прямые обязанности по приему, регистрации, обслуживанию и консультированию клиентов с оформлением документов и ответами на телефонные звонки.
Сферы, в которых профессиональные администраторы особенно востребованы:

  • Торговля.
  • Строительные организации.
  • Агентства по недвижимости.
  • Компании-автоперевозчики.
  • Медицинские учреждения, включая фармацевтические фирмы.
  • Гостиницы.
  • Рестораны.
  • Туристические фирмы.
  • Рекламные компании.

Требования к квалификации администратора обычно довольно мягкие: вполне достаточно среднего образования без опыта работы. Правда, работодатели в последнее время предпочитают принимать на работу администраторов с высшим образование, знанием иностранного языка и уверенными навыками в работе с компьютером.

Эти требования, тем не менее, нельзя считать обязательными, а вот коммуникабельность, приятная внешность, грамотная речь, знание этики телефонных переговоров и умение правильно вести себя просто необходимы. Администратор также должен обладать даром убеждения, быть в состоянии контролировать ситуацию и принимать быстрые самостоятельные решения.

Можно сказать совершенно определенно, что хороший администратор должен:

  • Уметь прогнозировать ситуацию.
  • Быть уверенным в себе и энергичным.
  • Уметь подчиняться требованиям руководства и соблюдать внутренние правила компании.
  • Быть эрудированным.
  • Стремиться к личностному росту.

Соответственно, качества, которые не позволяют надеяться на успешную карьеру на этой должности:

  • Отсутствие способностей организатора.
  • Боязнь неудач.
  • Неумение владеть собой.
  • Неорганизованность и недисциплинированность.
  • Безынициативность.
  • Перекладывание ответственности на других.

Медицинскими ограничениями на этой работе могут стать хронические инфекционные заболевания, болезни кожи, неполадки в опорно-двигательном аппарате и сердечно-сосудистой системе, а также выраженные дефекты зрения и слуха.

Вряд ли работу администратора можно считать профессией на всю жизнь, но это неплохая площадка для старта на пути к дальнейшему карьерному росту. Оплата труда администратора обычно невысокая и зависит от места работы.

Ещё много интересного