Задача администратора наладить качественное и эффективное обслуживание посетителей, консультировать их по всем вопросам относительно товаров и услуг предприятия.
История профессии
Эта профессия появилась относительно недавно, но уже плотно вошла в нашу жизнь и стала довольно популярной. Без администратора сегодня не может обойтись ни одно солидное заведение, будь то магазин, ресторан, компьютерная фирма или товарный склад. Острая необходимость в администраторах возникла вместе с ростом количества магазинов, салонов, кафе, ресторанов и т. д.
Профессиональный администратор в своей работе обязан:
- обслуживать посетителей;
- обеспечивать контроль сохранности материальных ценностей;
- консультировать посетителей всем по вопросам относительно предоставляемых услуг;
- предотвращать и разрешать конфликтные ситуации;
- рассматривать претензии по неудовлетворительному обслуживанию посетителей;
- следить за оформлением помещений;
- обеспечивать чистоту и порядок в помещении и на прилегающей территории;
- контролировать соблюдение работниками дисциплины, правил охраны труда и санитарных норм;
- информировать руководство о недостатках в обслуживании и мерах, предпринятых для их устранения;
- обеспечивать выполнение персоналом указаний руководителя предприятия.
Очень часто обязанности администратора несколько размыты. В некоторых фирмах администраторы выполняют одновременно несколько задач, являясь офис-менеджерами, секретарями, референтами, и помощниками руководителя.
Зачастую администраторам приходится совмещать свои прямые обязанности по приему, регистрации, обслуживанию и консультированию клиентов с оформлением документов и ответами на телефонные звонки.
Сферы, в которых профессиональные администраторы особенно востребованы:
- Торговля.
- Строительные организации.
- Агентства по недвижимости.
- Компании-автоперевозчики.
- Медицинские учреждения, включая фармацевтические фирмы.
- Гостиницы.
- Рестораны.
- Туристические фирмы.
- Рекламные компании.
Требования к квалификации администратора обычно довольно мягкие: вполне достаточно среднего образования без опыта работы. Правда, работодатели в последнее время предпочитают принимать на работу администраторов с высшим образование, знанием иностранного языка и уверенными навыками в работе с компьютером.
Эти требования, тем не менее, нельзя считать обязательными, а вот коммуникабельность, приятная внешность, грамотная речь, знание этики телефонных переговоров и умение правильно вести себя просто необходимы. Администратор также должен обладать даром убеждения, быть в состоянии контролировать ситуацию и принимать быстрые самостоятельные решения.
Можно сказать совершенно определенно, что хороший администратор должен:
- Уметь прогнозировать ситуацию.
- Быть уверенным в себе и энергичным.
- Уметь подчиняться требованиям руководства и соблюдать внутренние правила компании.
- Быть эрудированным.
- Стремиться к личностному росту.
Соответственно, качества, которые не позволяют надеяться на успешную карьеру на этой должности:
- Отсутствие способностей организатора.
- Боязнь неудач.
- Неумение владеть собой.
- Неорганизованность и недисциплинированность.
- Безынициативность.
- Перекладывание ответственности на других.
Медицинскими ограничениями на этой работе могут стать хронические инфекционные заболевания, болезни кожи, неполадки в опорно-двигательном аппарате и сердечно-сосудистой системе, а также выраженные дефекты зрения и слуха.
Вряд ли работу администратора можно считать профессией на всю жизнь, но это неплохая площадка для старта на пути к дальнейшему карьерному росту. Оплата труда администратора обычно невысокая и зависит от места работы.