Должностная инструкция автожестянщика

Автожестянщики – люди, незаменимые на каждой станции технического обслуживания. К этому слесарю, выгибающему кузова машин, капоты, крылья и т. д. после аварий хоть раз в жизни обращается каждый автомобилист.

У всякой работы есть своя специфика. Специалисты, которые работают больше 3 лет, очень часто изменяются личностно, из-за того, что им изо дня в день приходится выполнять определенные действия. У психологов есть термин – «профессиональная деформация». Специалисты кузовного ремонта — не исключение.

В автожестянщики, как правило, идут мужчины, которые влюблены в автомобили с детства и не видят без них жизни. Похожие автолюбители выбирают также профессии моториста, агрегатчика или автомеханика. Но если автослесарь должен отлично знать сложное механическое и электрическое устройство автомобиля, и владеть базовыми знаниями физики, то жестянщику нужны другие навыки.

Другими словами, автомеханику не обойтись без знаний, а автожестянщику — без умений и навыков. Кузовщику, чтобы в совершенстве овладеть профессией, больше нужны не интеллект или умение логически мыслить, а ощущение формы, внимание, ловкость и точность движений.

Настоящие профессионалы, любящие свою работу, чувствуют себя скульпторами, создающими из бесформенной груды металла гармоничные корпуса автомобилей. Эти люди возвращают к жизни «убитые» машины, и видят в этом свою миссию.

Жестянщиков отличает некоторая художественность мышления, но они все-таки остаются технарями, со свойственной им ригидностью, негибкостью, консерватизмом и аккуратностью, исполнительской точностью.

Ригидность обнаруживается в привычке работать с определенными инструментами. Почти все автожестянщики, меняя рабочие места, приходят со своими орудиями и очень неохотно привыкают к новым приспособлениям. Негибкость компенсируется склонностью к медленной, но качественной работе. Работа автожестянщика не требует спешки, поэтому лучшими мастерами своего дела становятся не торопыги, а те, кто способен работать медленно, но без ошибок.

Чтобы выучиться на жестянщика, нужен примерно год. А для полного вхождения в профессию – еще три года. Профессионалами признают тех, кто проработал не меньше пяти лет, научился ремонтировать кузова разных отечественны и иностранных машин. Среднестатистический заработок автожестянщика составляет от $400 до $1000.

Повышают квалификацию жестянщики, как правило, благодаря фирмам, которые продают автосервисам свое оборудование.

При приеме на работу руководители станций техобслуживания обращают внимание на опыт работы автожестянщика, человеку, который недавно начал осваивать профессию очень непросто устроиться в кузовной цех.

В небольших автосервисах работают, в основном, универсалы-автомеханики, а в более крупных специализации разделяются:

  • Автожестянщик выправляет, шпаклюет машину и готовит ее к покраске.
  • Маляр продолжает подготовку к покраске и красит.
  • Механик-диагност определяет причину поломки.
  • Автоэлектрик ремонтирует электронику.

Профессии этой у нас не учат ни в одном училище. На курсах, готовящих автожестянщиков за пару месяцев нужно обучиться нескольким профессиям: сварщика, жестянщика, подготовщика, а иногда и арматурщика. Поэтому выбравшим эту профессию приходится учиться всю жизнь, особенно сейчас, когда каждый год автопроизводители радуют нас новыми технологиями.

Кузов современного автомобиля состоит из нескольких видов металла, композитных материалов, пластмасс. Часть деталей приклеена, а не приварена или прикручена. Соответственно, меняется специфика ремонта.

Остаются незыблемыми только основные требования после ремонта: жесткость, пассивная безопасность, правильная геометрия и первоначальный вид. Автожестянщик отвечает за соблюдение этих параметров. В целом, автожестянщик занимается не просто заменой поврежденных деталей на новые, а восстанавливает геометрию, делает выправку, рихтовку, сварку, подгонку, зачистку, шпатлевание и шлифование кузова.

Конечно, ремонт автомобиля — совместный командный труд специалистов, но работа автожестянщика очень ответственна, ведь от качества его работы во многом зависит безопасность людей.