Договор на рекламу продукции/услуг

Договор на оказание рекламных услуг – это соглашение, заключенное между заказчиком и исполнителем о предоставлении услуг за ранее оговоренную плату. Договор этот является одним из подвидов договора возмездного оказания услуг, и заключение его должно производиться в соответствии с положениями ГК РФ.

Предмет договора – реклама объекта, ее производство и распространение. Согласно закону, рекламой является информация, распространяемая любым способом, средствами и в любой форме. Реклама направлена на объект для привлечения к нему внимания потребителей, формирования и поддержания интереса и продвижения товара на рынке. Объектом рекламирования может быть:

  • товар;
  • его изготовитель или продавец;
  • средство индивидуализации товара;
  • результат интеллектуальной деятельности;
  • мероприятие.

Сторонами по договору являются: рекламодатель, определяющий объект рекламирования и содержание рекламы, и исполнитель. В процессе составления договора стороны оговаривают цену и порядок расчетов, сроки предоставления услуг, обязанности сторон и их ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение условий договора.

Неотъемлемые приложения к договору:

  • задание;
  • график платежей;
  • перечень услуг по договору;
  • копии разрешений, лицензий, сертификатов заказчика на объект рекламирования.

Договор должен быть составлен в двух экземплярах и подписан уполномоченными представителями сторон.

Правильное оформление документов при предоставлении рекламных услуг сторонними организациями является основанием для отражения расходов на рекламу в налоговом и бухгалтерском учете. Этими документами могут быть:

1. Договор.

Основной документ, регламентирующий взаимоотношения между рекламодателем и распространителем или изготовителем рекламы. Этот правовой документ определяет права и обязанности сторон и порождает хозяйственные обязательства.

Примерные формы договоров на предоставление рекламных услуг:

  • договор на участие в ярмарке;
  • договор на изготовление и установку наружной рекламы;
  • договор на рекламу продукции;
  • договор о предоставлении рекламных услуг;
  • договор об участии в коммерческой выставке.

В зависимости от целей и задач конкретной рекламы (вида и формы рекламных услуг) в эти документы могут быть внесены изменения и дополнения, не противоречащие законодательству. Оформлением договоров на рекламу продукции, как правило, занимается изготовитель (распространитель) рекламы с учетом пожеланий заказчика. Нужно отметить, что в состав договорной цены по договору обязательно включается НДС и налог с рекламы.

Если договор заключается на длительный период и не предусматривает согласования договорной цены или согласовывает только общую сумму договора, возможно составление протокола согласования договорной цены. Документ этот может быть составлен в произвольной форме для конкретного объема рекламных работ (услуг), выполняемых в рамках данного договора.

2. Счет (счет-фактура).

Основание для оплаты рекламодателем услуг, оказанных ему изготовителем (распространителем) рекламы. Счет выписывает исполнитель рекламы. Особенностью этого счета является отражение в отдельной строке суммы налога с рекламы.

3. Акт приема-передачи работ (услуг).

Документ, подтверждающий факт выполнения работ (предоставления услуг) рекламного характера. Акт приема-передачи может быть составлен в произвольной форме, но с обязательным указанием реквизитов обеих сторон. В отдельной строке акта обязательно должна быть указана сумма налога с рекламы в составе цены предоставленных работ (услуг) рекламного характера.

4. Накладная (расходная накладная).

Основание для передачи рекламной продукции заказчику, ее списания у изготовителя и оприходования у заказчика. На основании накладной происходит передача рекламных материалов (товаров, продукции, призов, подарков, рекламных услуг), которые принадлежат заказчику, но распространяются исполнителем в соответствии с условиями договора. Передача ТМЦ осуществляется на основании доверенности, выданной заказчиком своему сотруднику, уполномоченному получить ТМЦ.

5. Налоговая накладная.

Этот документ подтверждает сумму налогового кредита по НДС для заказчика и налоговые обязательства по НДС – для изготовителя рекламы.