Заявление о передаче квартиры в собственность

С 4 июля 1991 года, со времени выхода «Закона о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», у россиян появилась возможность приватизировать жилье, то есть, оформлять занимаемую жилплощадь в собственность. Приватизация — бесплатная передача в собственность жилых помещений, которые граждане занимали на основании ордера и договора социального найма.

Приватизацию жилья осуществляют уполномоченные на это органы приватизации района, города, государственные предприятия, учреждения, организации, в ведении которых государственный жилищный фонд находится.

Передача жилья в собственность, общую совместную или долевую, происходит при письменном согласии всех совершеннолетних членов семьи, проживающих постоянно в данной квартире. Лица, временно отсутствующие, за которыми сохраняется право на жилье, также должны быть учтены при приватизации. Согласие членов семьи нанимателя, которые временно отсутствуют, подтверждается письменно и прилагается к заявлению.

Необходимо определить уполномоченного собственника квартиры.

Решив приватизировать жилье, гражданин должен обратиться в орган приватизации, и получить консультацию и бланк заявления.

Если у нанимателя или у членов его семьи есть льготы на безвозмездную передачу, независимо от размера жилой площади, к заявлению о приватизации должен прилагаться документ (копия свидетельства, справка и т. п.), подтверждающий право на льготы.

Оформляя заявление, необходимо на предприятии, обслуживающем дом, взять справку о составе семьи и занимаемых помещениях. В справке должны быть перечислены члены семьи нанимателя, прописанные и проживающие в квартире.

Данные о помещениях и их площади подаются в соответствии с инвентаризационными материалами. При отсутствии таких материалов или в случае их несоответствия фактическому состоянию после реконструкции или ремонта, обслуживающее предприятие уточняет их через бюро технической инвентаризации.

Заявление, справки о составе семьи и занимаемых помещениях, и документ, подтверждающий право на льготную приватизацию, следует подать в орган приватизации. Там эти документы будут зарегистрированы.

При необходимости орган приватизации уточняет данные, требуемые для расчетов, в зависимости от состава семьи и размера общей площади квартиры (дома). После проверки орган приватизации оформит расчет и издаст распоряжение.

В распоряжение о передаче квартиры в собственность должны быть включены все наниматели. Если согласие всех нанимателей на приватизацию не получено, квартира не подлежит приватизации.

Когда распоряжение получено, на его основании орган приватизации должен подготовить паспорт на квартиру, если приватизируется одноквартирный дом, — паспорт на домовладение.

Передача жилья в собственность безвозмездно, с доплатой или с компенсацией подтверждается свидетельством о праве собственности, которое должно быть зарегистрировано в органах приватизации. Нотариальное удостоверение не требуется.

При оплате приватизированного жилья может быть оформлена рассрочка на 10 лет, при условии, что будет внесен первичный взнос не менее 10 процентов суммы, подлежащей выплате. Гражданин при этом дает письменное обязательство о погашении неуплаченной суммы.

Цена на услуги за оформление документов на право собственности на жилье устанавливается местными органами исполнительной власти.

Решение о передаче квартиры в собственность должно быть принято не позднее месяца со дня подачи заявления на приватизацию.

Органы приватизации не имеет права отказывать жителям квартир в приватизации, кроме случаев, когда квартиры (дома) отнесены к объектам, не подлежащим приватизации.

Возникающие при приватизации жилья споры могут разрешаться судом или арбитражным судом.

После выдачи свидетельства о праве собственности на жилье в паспортах всех совершеннолетних членов семьи и в свидетельствах о рождении несовершеннолетних производится пометка: «Право на безвозмездную приватизацию жилья использовано в объеме _________ кв. м. при норме ____________ кв. м. общей площади».