Ситуации, когда предприниматель вынужден привлечь сторонние фирмы для выполнения определенных услуг и работ, в деятельности предприятия явление частое. Например, если оборудование выходит из строя нечасто, то дешевле купить услуги специалиста, чем нанимать его. Чтобы между заказчиком и исполнителем не возникло разногласий – составляют договор. Только при наличии правильно оформленного документа можно добиться справедливого решения в возникшем споре.
Что представляет собой такой договор
Основное отличие этого документа от других договоров заключается в том, что в них важен не результат, а сам факт оказания услуги. Например, аудиторская проверка. Заказчик платит не за положительное мнение (результат), а за проведение проверки. По сути, это соглашение между двумя сторонами на правах партнерства, хоть и временного. Признание этого факта – ключ к пониманию, как выстраивать отношение с исполнителем услуг. Что нужно указать в договоре? Ниже перечислен список пунктов, которые должны быть указаны в документе:
- наименование предприятий, заказчика и исполнителя услуг. Следует указать фактические адреса, контактные телефоны, имена и фамилии ответственных лиц;
- дата и место составления договора;
- предмет соглашения. Дается подробное описание оказываемых услуг, их количественные и качественные характеристики, технические особенности;
- права и обязанности сторон;
- условия, при которых участник может отказаться от соблюдения договора, если противоположная сторона не смогла выполнить свою часть обязательств;
- условия расторжения;
- период, в течение которого договор считается действительным;
- стоимость оказания услуг. Этот параметр надо указывать даже в случае, если вместо денежной оплаты, произошел обмен: услуга за услугу;
- сумма штрафов и пеней, если одной из сторон договора будут допущены нарушения.
В интернете можно просмотреть образцы договоров, но все они используются в других сферах деятельности и не подойдут для конкретного случая. Поэтому составление документа лучше доверить юристу.
Этап подготовки
Чтобы договор был составлен, а исполнитель заказа приступил к оказанию услуг, первое, что необходимо сделать – это составить список услуг, которые будут проведены. Составляется план, в котором прописывают какие услуги, по какой цене, в каком количестве и какого качества требуется заказать. После этого просматривают номера и адреса фирм, предоставляющих нужные вам услуги. Потом из них выбирают наиболее подходящий вариант и договариваются о встрече.
Некоторые бизнесмены начинают обсуждать условия во время первого звонка, но поступать так можно только в том случае, когда работа несложная. В остальных – лучше обсудить все детали при встрече. Если во время встречи стороны пришли к согласию, то следующим шагом становиться составление и подписание договора.
Как решать возникшие споры
Работа исполнителя не всегда удовлетворяет заказчика в той мере, в которой он рассчитывал. Поэтому между ними нередко возникают разногласия. Споры можно решить в судебном или досудебном порядке.
При решении вопросом в досудебном порядке, заинтересованные в решение вопросов стороны обсуждают сложившуюся ситуацию. Если оказывается, что соблюдение договора в том виде, в котором он существует невозможно, его либо расторгают, либо составляют новый. Сторона выражает свое недовольство путем отправления другой стороне претензию в письменной форме.
Не всегда удается решить проблему полюбовно. Тогда недовольная сторона обращается в арбитражный суд. Чтобы доказать факт ненадлежащего выполнения услуг, необходимо предоставить копию договора об оказании услуг, и доказательства того, что они оказаны с нарушением договора. В качестве доказательств подойдут: фото и видео, аудиозаписи, документы, любые материалы.