Директор магазина, согласно его должностным инструкциям должен:
- Выполнять распоряжения и поручения руководства розничной сети и вышестоящего руководителя.
- Организовать работу магазина.
- Работать с ассортиментом, анализировать оборачиваемость товаров, контролировать заказ товаров. Следить за внедрением новых групп товаров, расширением ассортимента.
- Предоставлять руководству розничной сети все данные для контроля бюджета сети.
- Исполнять бюджет магазина, минимизируя его расходы.
- Оформлять и доводить до руководства розничной сети обоснование расходов, превышающих утвержденный бюджет магазина.
- Исполнять план продаж и предоставлять руководителю объяснения, если произошли отклонения от плана.
- Руководить персоналом, обеспечивая соблюдение требований безопасности и охраны труда.
- Организовывать обучение персонала.
- Контролировать, как персонал соблюдает стандарты обслуживания покупателей.
- Не допускать злоупотреблений персонала в торговом зале.
- Контролировать выполнение персоналом должностных инструкций, положений и других документов компании, разъяснять сотрудникам правила надлежащего поведения.
- Готовить предложения о премировании или депремировании, подавать на рассмотрение руководителю розничной сети служебные записки и отчеты в установленной форме.
- Обеспечивать соответствие магазина принятым корпоративным стандартам в части работы с клиентами, мерчандайзинга, документооборота, технического состояния магазина.
- Знакомиться с записями в «Книге жалоб и предложений» магазина и оперативно реагировать на них.
- Хранить разрешительные документы:
- заключения санэпидемстанции и пожарной инспекции, административно-технической инспекции,
- лицензию на товарный знак,
- сертификаты на товары,
- санитарно-гигиенические заключения,
- копии договоров аренды, связи, коммунальных услуг,
- договор на сервисное обслуживание кассовых аппаратов,
- разрешение на вывеску, штендеры и другую рекламную продукцию и т. п.
- Проводить плановые собрания персонала магазина, информируя сотрудников о достижениях и планах магазина и всей компании.
- Координировать прием товарно-материальных ценностей, контролируя процедуру приема и передачи ответственным лицам с надлежащим оформлением документов.
- Контролировать изменение цен в магазине после получения распоряжения (прайс-листа), поступившего из головного офиса.
- Объявлять инвентаризацию определенной группы товаров и организовывать работу инвентаризационной комиссии в случаях:
- плановой инвентаризации;
- выявления пересортицы товаров;
- распоряжения руководителя.
- Проводить в магазине промо-акции по распоряжению руководства розничной сети.
- Учитывать затраты в соответствии с утвержденным бюджетом.
- Участвовать в подборе продавцов.
- Разрешать конфликтные ситуации с покупателями, касающиеся качества обслуживания.
- Организовывать «Стенд покупателя», на котором должны быть размещены:
- закон о защите прав потребителя,
- правила торговли,
- правила продажи отдельных видов товаров,
- сроки сезонности,
- правила обмена и возврата товаров,
- книга жалоб и предложений.
- Взаимодействовать с органами внутренних дел в случае хищений, выявления фальшивых денежных знаков и т. п.
- Учитывать больничные листы, отпуска, отгулы, приказы о командировках и пр.
- Обеспечивать конфиденциальность информации.