Должностная инструкция директора магазина

Директор магазина, согласно его должностным инструкциям должен:

  • Выполнять распоряжения и поручения руководства розничной сети и вышестоящего руководителя.
  • Организовать работу магазина.
  • Работать с ассортиментом, анализировать оборачиваемость товаров, контролировать заказ товаров. Следить за внедрением новых групп товаров, расширением ассортимента.
  • Предоставлять руководству розничной сети все данные для контроля бюджета сети.
  • Исполнять бюджет магазина, минимизируя его расходы.
  • Оформлять и доводить до руководства розничной сети обоснование расходов, превышающих утвержденный бюджет магазина.
  • Исполнять план продаж и предоставлять руководителю объяснения, если произошли отклонения от плана.
  • Руководить персоналом, обеспечивая соблюдение требований безопасности и охраны труда.
  • Организовывать обучение персонала.
  • Контролировать, как персонал соблюдает стандарты обслуживания покупателей.
  • Не допускать злоупотреблений персонала в торговом зале.
  • Контролировать выполнение персоналом должностных инструкций, положений и других документов компании, разъяснять сотрудникам правила надлежащего поведения.
  • Готовить предложения о премировании или депремировании, подавать на рассмотрение руководителю розничной сети служебные записки и отчеты в установленной форме.
  • Обеспечивать соответствие магазина принятым корпоративным стандартам в части работы с клиентами, мерчандайзинга, документооборота, технического состояния магазина.
  • Знакомиться с записями в «Книге жалоб и предложений» магазина и оперативно реагировать на них.
  • Хранить разрешительные документы:
    • заключения санэпидемстанции и пожарной инспекции, административно-технической инспекции,
    • лицензию на товарный знак,
    • сертификаты на товары,
    • санитарно-гигиенические заключения,
    • копии договоров аренды, связи, коммунальных услуг,
    • договор на сервисное обслуживание кассовых аппаратов,
    • разрешение на вывеску, штендеры и другую рекламную продукцию и т. п.
  • Проводить плановые собрания персонала магазина, информируя сотрудников о достижениях и планах магазина и всей компании.
  • Координировать прием товарно-материальных ценностей, контролируя процедуру приема и передачи ответственным лицам с надлежащим оформлением документов.
  • Контролировать изменение цен в магазине после получения распоряжения (прайс-листа), поступившего из головного офиса.
  • Объявлять инвентаризацию определенной группы товаров и организовывать работу инвентаризационной комиссии в случаях:
    • плановой инвентаризации;
    • выявления пересортицы товаров;
    • распоряжения руководителя.
  • Проводить в магазине промо-акции по распоряжению руководства розничной сети.
  • Учитывать затраты в соответствии с утвержденным бюджетом.
  • Участвовать в подборе продавцов.
  • Разрешать конфликтные ситуации с покупателями, касающиеся качества обслуживания.
  • Организовывать «Стенд покупателя», на котором должны быть размещены:
    • закон о защите прав потребителя,
    • правила торговли,
    • правила продажи отдельных видов товаров,
    • сроки сезонности,
    • правила обмена и возврата товаров,
    • книга жалоб и предложений.
  • Взаимодействовать с органами внутренних дел в случае хищений, выявления фальшивых денежных знаков и т. п.
  • Учитывать больничные листы, отпуска, отгулы, приказы о командировках и пр.
  • Обеспечивать конфиденциальность информации.