Должностная инструкция директора филиала

Сотрудники, работающие в отдаленных филиалах, наделяются такими же правами и обязанностями, как работники головного предприятия, организации или офиса. Проблемы в управлении филиалами связаны с территориальной удаленностью — руководитель филиала может решить, что его деятельность не подлежит контролю. В определенном смысле это справедливо — директора филиалов нередко считают себя полноправными руководителями в своем подразделении.

Руководство главного предприятия должно контролировать деятельность руководителей удаленных подразделений и их полномочия.

Типичные проблемы управления касаются:

  • Статуса и полномочий директора филиала;
  • Его подчиненности;
  • Взаимодействия филиалов друг с другом.

Проблемы полномочий директора филиала

Сложности в контактах с руководителями филиалов возникают у топ-менеджеров при выдаче распоряжений и контроле их выполнения.

Представители головного офиса относятся к директорам филиалов как к менеджерам среднего звена, которые должны оперативно исполнять поставленные задачи. Контакты ограничиваются отчетами и постановкой текущих задач.

Управленцы в подразделениях считают самих себя топ-менеджерами и хотят заниматься развитием производства на своей территории. Директора филиалов, часто обоснованно, стремятся полноценно участвовать в разработке стратегий и решении важных вопросов.

Типичные ошибки директора филиала

  • Позиционирование себя как руководителя, самостоятельно принимающего важные решения. В результате после переговоров с бизнес-партнерами и региональными властями договоренности не подтверждаются головным офисом.
  • Управление филиалом с выдачей многочисленных распоряжений, не согласованных с центром.
  • Попытки взять на себя ответственность за все, происходящее в филиале. Информация о негативных событиях в подразделении не поступает в головной офис.

Типичные ошибки головного офиса

  • Игнорирование договоренностей между региональным руководителем и бизнес-партнерами компании. Без согласования со специалистами филиала топ-менеджеры изменяют условия договоров, руководствуясь корпоративными интересами.
  • Управление сотрудниками филиала напрямую. Головной офис назначает размер заработной платы и распоряжается действиями работников филиала. Директор филиала теряет рычаги управления в своем подразделении.
  • Создание системы прямых электронных отчетов. В результате многие сотрудники заняты не основной деятельностью, а информированием головного офиса о проделанной работе.

Распространенная проблема многих директоров филиалов заключается в ответственности за рентабельность подразделения при невозможности влиять на размер затрат. Многие филиалы не имеют права управлять ценообразованием, что усложняет выполнение плана продаж. Работая на определенной территории, руководители филиалов понимают особенности спроса потребителей, но не могут донести эту информацию до головного офиса. Топ-менеджеры ожидают быстрой прибыли и не желают вникать в региональные тонкости.