Должностная инструкция креативного директора

Творческий руководитель (от англ. create – создавать, творить), основная обязанность которого — организация деятельности рекламного агентства, что подразумевает продуцирование идей, планирование и анализ возможных направлений развития компании.

На креативного директора возлагается ответственность за продвижение проектов и за создание имиджа агентства в целом, от него зависит уровень стандартов работы агентства.

Также креативный директор отвечает за работу творческих групп и отдельных сотрудников, назначает руководителей творческих групп. Он участвует в составлении заданий для творческих разработок на финальных этапах, и отвечает за соответствие проделанной работы планам.

В задачи креативного директора входит также налаживание благоприятной творческой атмосферы в отделе. В его непосредственном подчинении руководители творческих групп. Креативный директор должен следить за степенью загруженности каждой творческой группы и распределять ответственность таким образом, чтобы наиболее полно использовать знания и способности каждого члена коллектива.

Не реже одного раза в год креативный директор должен побеседовать с каждым сотрудником свого отдела, чтобы оценить качество работы и поставленные цели, и дать необходимые рекомендации по дальнейшему развитию и улучшению навыков, и умений.

Креативный директор не должен участвовать в процессе подготовки отдельных проектов, доверив творческую работу руководителям проектов. Если же речь идет о тендере с возможностью привлечения новых клиентов, активное участие креативного директора в разработке весьма желательно.

Важные личностные качества креативного директора

Человек, претендующий на должность креативного директора, должен обладать не только творческими способностями, но и аналитическим умом, чтобы прогнозировать результаты различных направлений в деятельности отдела и из множества предложений выбрать самое перспективное.

Эрудированность, хорошее чувство юмора, природная склонность к творчеству, умение сконцентрироваться на деталях, вариативность мышления – обязательные качества личности успешного директора. Необходимыми чертами являются коммуникабельность, оптимистичность и лидерские качества, чтобы успешно координировать работу творческих групп.

Предыдущая работа должна быть связана с подобной деятельностью в PR или рекламных агентствах, в СМИ. Креативному директору необходимо уметь комплексно подходить к решению задач, мыслить гибко. Он должен владеть всей новой информацией в своей профессии, следить за новостями в области рекламы, новыми тенденциями в различных рекламных направлениях.

Творческому директору приходится представлять результаты работы менеджерам агентства и клиентам, поэтому он должен быть мастером презентаций.

Креативный директор должен разбираться в законе об авторских правах и, желательно, свободно разговаривать на английском языке.

К должностным обязанностям креативного директора относятся:

  • проведение встреч с заказчиками для выяснения их представлений о заказе
  • разработка и оформление технического задания
  • презентация идеи и технического задания клиенту
  • переговоры для согласования и утверждения техзадания
  • разработка PR-стратегий и технологий, соответствующих техническому заданию
  • организация и проведение brain-storming и других креативных акций, мероприятий и др.
  • предварительный расчет бюджета проекта и отслеживание его исполнения
  • защита PR-стратегии и бюджета проекта перед клиентами
  • контроль реализации проектов

Квалификационные требования

Чаще всего успешными креативными директорами становятся талантливые копирайтеры и арт-директора, имеющие высшее гуманитарное образование.