Творческий руководитель (от англ. create – создавать, творить), основная обязанность которого — организация деятельности рекламного агентства, что подразумевает продуцирование идей, планирование и анализ возможных направлений развития компании.
На креативного директора возлагается ответственность за продвижение проектов и за создание имиджа агентства в целом, от него зависит уровень стандартов работы агентства.
Также креативный директор отвечает за работу творческих групп и отдельных сотрудников, назначает руководителей творческих групп. Он участвует в составлении заданий для творческих разработок на финальных этапах, и отвечает за соответствие проделанной работы планам.
В задачи креативного директора входит также налаживание благоприятной творческой атмосферы в отделе. В его непосредственном подчинении руководители творческих групп. Креативный директор должен следить за степенью загруженности каждой творческой группы и распределять ответственность таким образом, чтобы наиболее полно использовать знания и способности каждого члена коллектива.
Не реже одного раза в год креативный директор должен побеседовать с каждым сотрудником свого отдела, чтобы оценить качество работы и поставленные цели, и дать необходимые рекомендации по дальнейшему развитию и улучшению навыков, и умений.
Креативный директор не должен участвовать в процессе подготовки отдельных проектов, доверив творческую работу руководителям проектов. Если же речь идет о тендере с возможностью привлечения новых клиентов, активное участие креативного директора в разработке весьма желательно.
Важные личностные качества креативного директора
Человек, претендующий на должность креативного директора, должен обладать не только творческими способностями, но и аналитическим умом, чтобы прогнозировать результаты различных направлений в деятельности отдела и из множества предложений выбрать самое перспективное.
Эрудированность, хорошее чувство юмора, природная склонность к творчеству, умение сконцентрироваться на деталях, вариативность мышления – обязательные качества личности успешного директора. Необходимыми чертами являются коммуникабельность, оптимистичность и лидерские качества, чтобы успешно координировать работу творческих групп.
Предыдущая работа должна быть связана с подобной деятельностью в PR или рекламных агентствах, в СМИ. Креативному директору необходимо уметь комплексно подходить к решению задач, мыслить гибко. Он должен владеть всей новой информацией в своей профессии, следить за новостями в области рекламы, новыми тенденциями в различных рекламных направлениях.
Творческому директору приходится представлять результаты работы менеджерам агентства и клиентам, поэтому он должен быть мастером презентаций.
Креативный директор должен разбираться в законе об авторских правах и, желательно, свободно разговаривать на английском языке.
К должностным обязанностям креативного директора относятся:
- проведение встреч с заказчиками для выяснения их представлений о заказе
- разработка и оформление технического задания
- презентация идеи и технического задания клиенту
- переговоры для согласования и утверждения техзадания
- разработка PR-стратегий и технологий, соответствующих техническому заданию
- организация и проведение brain-storming и других креативных акций, мероприятий и др.
- предварительный расчет бюджета проекта и отслеживание его исполнения
- защита PR-стратегии и бюджета проекта перед клиентами
- контроль реализации проектов
Квалификационные требования
Чаще всего успешными креативными директорами становятся талантливые копирайтеры и арт-директора, имеющие высшее гуманитарное образование.