Должностная инструкция директора гостиницы

Директор гостиницы, управляющий отелем, топ-менеджер отеля, отельер – это разные названия одной и той же профессии. От профессионализма директора гостиницы зависит уровень сервиса, и, как следствие, репутация отеля. Стандарты обслуживания в отеле устанавливает владелец, но у управляющего есть некоторая свобода при принятии решений.

В договоре с хозяином отеля всегда указывается степень ответственности директора, его должностные обязанности, размер зарплаты и условия получения бонусов.

Крупные отельные сети хотят видеть на этой должности специалиста, который досконально владеет спецификой работы всех служб отеля. Поэтому у администратора или даже у портье, проявивших себя с наилучшей стороны, есть все шансы претендовать на место управляющего гостиницей, такие случаи не редки.

В компетенции управляющего отелем рекламная и кадровая политика, планирование хозяйствования. Также он может внедрять собственные инновации и устанавливать эффективные методы руководства.

Независимо от класса гостиницы, директор обязан:

  • организовать и обеспечить эффективную деятельность гостиницы;
  • предоставлять постояльцам информацию об услугах;
  • контролировать качество обслуживания, в соответствии с классом отеля, следить за использованием и распределением номеров, соблюдением паспортного режима;
  • обеспечить сохранность имущества и содержание помещений в надлежащем состоянии, бесперебойную работу оборудования, благоустройство, соблюдение санитарных норм и правил пожарной безопасности;
  • наладить качественное и своевременное оказание услуг постояльцам отеля;
  • внедрять прогрессивные формы обслуживания;
  • профилактически осматривать жилые номера, подсобные помещения отеля, организовывать капитальный и текущий ремонт;
  • расширять материально-техническую базу отеля, повышая ее комфортабельность;
  • вести и представлять отчетность о хозяйственной и финансовой деятельности гостиницы;
  • планировать поступление инвестиций, контролировать оборот и издержки;
  • комплектовать персонал отеля квалифицированным кадрами.

Плюсы профессии:

  • востребованность;
  • престижность;
  • высокая оплата труда.

Минусы профессии:

  • большая ответственность;
  • работа без права на ошибки;
  • ненормированный рабочий день;
  • психологические и эмоциональные нагрузки;
  • необходимость разрешать конфликты с постояльцами.

Чтобы справляться с непростыми обязанностями, директор должен быть одновременно психологом, дипломатом, маркетологом, финансистом и PR-менеджером.

Чтобы суметь наладить безотказную работу отеля, необходимо совмещать целый набор качеств, жизненный опыт и иметь соответствующее образование. Управляющие лучшими отелями — люди незаурядные, чтобы достичь такого же уровня директор гостиницы должен:

  • Быть прекрасным организатором, настойчивым и уверенным в себе человеком, умеющим управлять действиями персонала.
  • Обязательные качества – умение замечать мелочи, помнить о многих делах и доводить до конца каждое из них.
  • Уметь общаться с людьми – терпение и коммуникабельность в этой работе необходимы.
  • Собрать команду профессионалов.
  • Ориентироваться в сложных ситуациях и уметь оперативно и эффективно находить способы их разрешения.
  • Чтобы претендовать на должность директора гостиницы, нужно иметь профильное высшее образование или при другой специальности окончить курсы управляющих отельным бизнесом.

Оплата труда

Уровень зарплаты отельера определяется страной, звездностью гостиницы, принадлежностью к гостиничной сети, количеством номеров, опытом самого управляющего. Например, зарплата директоров отелей с тремя и пятью звездами может быть очень разной, а может быть почти одинаковой, если в гостинице с тремя звездами больше номеров. Управляющие получают бонусы, зависящие от количества возможных клиентов.

В России отели международных сетей Radisson, Marriott, Marco Polo и др. принимают на должность управляющих только квалифицированных специалистов, владеющих иностранными языками. Зарплата таких управляющих достигает $5 000-10 000.