Должностная инструкция директора ресторана

Ресторанный бизнес стремительно набирает популярность на российском рынке. Многие люди с удовольствием проводят в ресторанах встречи с друзьями и деловые встречи, отмечают семейные торжества, юбилеи, корпоративные праздники и т. п.

Ресторатор при этом должен быстро и правильно организовать, а также, при необходимости, переоборудовать под фуршет (банкет) производственное или торговое помещение, составить разнообразное вкусное и праздничное меню, изящно и оригинально сервировать столы, создав праздничную обстановку в зале и т. д.

Ресторан – сложное многоуровневое производство, и управление рестораном — процесс непростой, требующий специфических знаний и опыта. Хозяин ресторана всегда поставлен перед выбором: учиться управлять самому или нанять управляющего. В наше время, как ни странно, найти грамотного управляющего рестораном с хорошим образованием очень непросто.

Хороший управляющий рестораном – универсал, знающий не только административный ресторанный бизнес. Идеальный управляющий может самостоятельно обслужить клиента, поработать за кассой и даже, в случае крайней необходимости, убрать со столов посуду. Делать все это быстро и точно – лучший повод для приобретения авторитета в коллективе.

Должностные обязанности

Итак, управляющий ресторана выполняет множество самых разнообразных функций.

Он тщательно следит за санитарным состоянием заведения, его интерьером и исполнением обязанностей каждым сотрудником.

Огромное значение для успеха ресторанного бизнеса имеет качество исходных продуктов. Поэтому важной обязанностью управляющего рестораном является отбор поставщиков продуктов, постоянный контроль их качества. Консультируясь со специалистами-поварами, он определяет лучших поставщиков, заключает договора поставок и следит за их исполнением.

Поставки продуктов в ресторан выполняются по заранее согласованному графику, контроль за исполнением которого также входит в обязанности управляющего рестораном. Складируются и хранятся продукты в специальных помещениях или в холодильном оборудовании ресторана, состояние и эффективная работа которых также контролируется директором ресторана.

В ведение директора ресторана входит также контроль за правильной работой оборудования для приготовления пищи и своевременный вызов специалистов по ремонту.

Качество блюд, которые подаются на стол клиента, также в сфере контроля директора ресторана. Совместно с ведущими специалистами он принимает участие в разработке новых блюд, оформлении их, сервировке столиков и т. п.

Перечень обязанностей управляющего рестораном можно продолжать очень долго. Собственно, все, что связано с работой заведения, качеством обслуживания клиентов, внутренней атмосферой в коллективе, взаимоотношений с поставщиками и клиентами отнимает большое количество времени, сил и нервов.

Если у ресторана недостаточно клиентов, управляющий проводит рекламную компанию с целью привлечения посетителей. Бюджет ресторана и его исполнения также планируется директором.

Популярность ресторана во многом зависит от ценовой политики, проводимой администрацией. Для правильного позиционирования ресторана на рынке, нужно определить потенциального клиента и ценовую категорию, в которой предполагается работать. Глубокое изучение рынка позволяет выделить наиболее прибыльные потребительские сегменты, которые неудовлетворенны существующим предложением.

Директор ресторана непосредственно определяет кадровую политику заведения. Первоклассный управляющий не только хороший администратор, но и большой знаток всех сторон ресторанного дела. Например, он может порекомендовать клиенту вино, которое следует выбрать к тому или иному блюду из мяса, рыбы и т. д.

Правильно выбранное вино подчеркивает вкус блюда и выгодно сохраняет собственный вкус, что обязательно будет отмечено посетителем. Выбор музыкального репертуара, соответствующий уровню и характеру клиентуры заведения также относится к обязанностям директора ресторана.

Среди рестораторов существует мнение, что успех или неудача в ресторанном бизнесе полностью зависят от квалификации управляющего. Спорить с этим сложно: далеко не все знания в бизнесе можно компенсировать энергией и желанием.