Должностная инструкция заместителя директора департамента общественных связей, пресс-службы

Пресс-службы есть по многих организациях, государственных учреждениях, органах власти. Часто это подразделение называется департаментом общественных связей, так как его функции связаны со взаимодействием со СМИ посредством выпуска пресс-релизов, проведения конференций и консультаций.

Задачи пресс-службы

Основная задача — информирование о деятельности представляемого учреждения или организации и создание условий для работы аккредитованных журналистов. Численность пресс-службы зависит от объемов работы. Иногда достаточно пресс-секретаря, в других случаях в департаменте заняты несколько служб и внештатные сотрудники.

Пресс-служба освещает в СМИ деятельность организации или конкретного лица. Значение такого информирования может быть огромным по силе воздействия на общественное мнение. В органах власти и управлении, а также в общественных и коммерческих организациях пресс-службы играют важнейшую роль.

Пресс-секретарь и его задачи

Пресс-секретарь, как и пресс-служба в целом, работают на личный авторитет руководителя. Оставаясь в тени, человек выполняет заказ, транслируя чужие мысли и воззрения, которые будут приписаны ему. Связанные с этим психологические нагрузки под силу далеко не каждому.

Департамент общественных связей включает в себя пресс-службу, но такие разветвленные структуры возможны только в крупных государственных, промышленных или общественных образованиях, например, в Госдуме. Организация в современных условиях не может развиваться без пресс-службы — это механизм ознакомления широкой аудитории с деятельностью компании. Подбору сотрудников пресс-службы уделяется серьезное внимание, так как при высоком профессионализме они должны быть готовы строго придерживаться выбранной линии.

Структура пресс-службы

Крайне редко обязанности пресс-службы ограничиваются взаимодействием со средствами массовой информации. Обычно отдел выполняет также функции коммуникаций с общественностью. В различных организациях объемы и характер задач, специфика работы определяются формой собственности компании, бюджетом и видением направления работы.

В идеале штат отдела связей с общественностью или пресс-службы должен состоять из 10-12 сотрудников. Такие крупные отделы могут позволить себе федеральные государственные учреждения. В более мелких организациях в обязанности этой службы входят разнообразные задания, а многие компании ограничиваются тремя высококлассными специалистами. Профессионалы совмещают функции коммуникаторов, аналитиков и составителей текстов.

Кто может работать в пресс-службе

Человек, общающийся со СМИ от имени политика, бизнесмена, или звезды шоу-бизнеса, должен быть компетентен в организации пресс-конференций, подготовке пресс-релизов, координации работы СМИ. Обычно на должность пресс-секретаря или руководителя пресс-службы принимают опытного журналиста или корреспондента, успешными бывают филологи и рекламщики.

  • Обязательное качество — умение определять новость, которая станет информационным поводом. Руководитель службы должен воспринимать документы, подготовленные пресс-службой, с точки зрения редактора СМИ. От этого зависит резонанс в прессе.
  • Руководитель пресс-службы должен совмещать умения копирайтера, фотографа, организатора, дизайнера, маркетолога и менеджера. В случае необходимости профессионал может выполнять любую работу, не перепоручая ее специалисту.
  • Обязательные качества менеджера — стрессоустойчивость, способность переключаться на новые задачи, лидерские качества.
  • Умение сформировать положительный образ компании.
  • Способность работать в команде, вежливость и терпимость к чужому мнении, активность, креативность.