Должностная инструкция заместителя главного врача по административно-хозяйственной части

Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части (АХЧ) руководит хозяйственной деятельностью больницы, обеспечивает снабжение хозяйственным оборудованием и инвентарем, продуктами питания, топливом, горячей водой, освещением, организует питание больных, отопление, проведение ремонта, противопожарные меры, бельевое хозяйство, транспорт и др.

В состав административно-хозяйственной службы входят обычно следующие отделы:

  1. Хозяйственный отдел: занимается благоустройством, озеленением, уборкой территории и т. п.
  2. Служба ремонта: содержание и техническое обслуживание зданий и помещений больницы, планирование, организация и контроль проведения ремонтов. Ремонт мебели и столярных изделий.
  3. Прачечная.
  4. Отдел снабжения: обеспечивает больницу расходными материалами, мебелью, хозяйственным инвентарем, строительными материалами, канцелярскими принадлежностями и т. п.
  5. Гараж: транспортное обеспечение больницы.
  6. Хозяйственное подразделение поликлиники

На должность зам. главного врача по административно-хозяйственной части назначают специалиста с высшим образованием и стажем работы по специальности не менее трех лет.

Руководитель АХЧ должен знать:

  • основы законодательства Российской Федерации о здравоохранении;
  • нормативно-правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность учреждений здравоохранения;
  • структуру лечебного учреждения;
  • порядок табельного учета;
  • разбираться в средствах связи и вычислительной технике;
  • порядок составления отчетов;
  • средства механизации ручного труда;
  • порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей;
  • правила оформления расчетов за услуги;
  • основы экономики;
  • основы организации труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

В своей работе Заместитель главврача по административно-хозяйственной части подчиняется непосредственно главному врачу.

В обязанности заместителя главврача по АХЧ входят:

  • обеспечение хозяйственного обслуживания;
  • поддержание в надлежащем состоянии зданий и помещений больницы (поликлиники);
  • контроль над рабочим состоянием оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.);
  • участие в подготовке планов текущих и капитальных ремонтов зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений;
  • составление смет хозяйственных расходов;
  • организация ремонтных работ в помещениях;
  • контроль за выполнением ремонта;
  • обеспечение учреждения мебелью, хозяйственным инвентарем;
  • наблюдение за сохранностью и своевременным ремонтом мебели и инвентаря;
  • оформление и заключение договоров на оказание услуг;
  • руководство благоустройством, озеленением и уборкой территории;
  • организация хозяйственного обслуживания совещаний, конференций и т. п.;
  • обеспечение всех мер по противопожарной безопасности;
  • внедрение современных средств связи;
  • контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда работниками АХЧ.