Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части (АХЧ) руководит хозяйственной деятельностью больницы, обеспечивает снабжение хозяйственным оборудованием и инвентарем, продуктами питания, топливом, горячей водой, освещением, организует питание больных, отопление, проведение ремонта, противопожарные меры, бельевое хозяйство, транспорт и др.
В состав административно-хозяйственной службы входят обычно следующие отделы:
- Хозяйственный отдел: занимается благоустройством, озеленением, уборкой территории и т. п.
- Служба ремонта: содержание и техническое обслуживание зданий и помещений больницы, планирование, организация и контроль проведения ремонтов. Ремонт мебели и столярных изделий.
- Прачечная.
- Отдел снабжения: обеспечивает больницу расходными материалами, мебелью, хозяйственным инвентарем, строительными материалами, канцелярскими принадлежностями и т. п.
- Гараж: транспортное обеспечение больницы.
- Хозяйственное подразделение поликлиники
На должность зам. главного врача по административно-хозяйственной части назначают специалиста с высшим образованием и стажем работы по специальности не менее трех лет.
Руководитель АХЧ должен знать:
- основы законодательства Российской Федерации о здравоохранении;
- нормативно-правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность учреждений здравоохранения;
- структуру лечебного учреждения;
- порядок табельного учета;
- разбираться в средствах связи и вычислительной технике;
- порядок составления отчетов;
- средства механизации ручного труда;
- порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей;
- правила оформления расчетов за услуги;
- основы экономики;
- основы организации труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
В своей работе Заместитель главврача по административно-хозяйственной части подчиняется непосредственно главному врачу.
В обязанности заместителя главврача по АХЧ входят:
- обеспечение хозяйственного обслуживания;
- поддержание в надлежащем состоянии зданий и помещений больницы (поликлиники);
- контроль над рабочим состоянием оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.);
- участие в подготовке планов текущих и капитальных ремонтов зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений;
- составление смет хозяйственных расходов;
- организация ремонтных работ в помещениях;
- контроль за выполнением ремонта;
- обеспечение учреждения мебелью, хозяйственным инвентарем;
- наблюдение за сохранностью и своевременным ремонтом мебели и инвентаря;
- оформление и заключение договоров на оказание услуг;
- руководство благоустройством, озеленением и уборкой территории;
- организация хозяйственного обслуживания совещаний, конференций и т. п.;
- обеспечение всех мер по противопожарной безопасности;
- внедрение современных средств связи;
- контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда работниками АХЧ.