Правила оформления ценников на товар

Товары в нашем мире продаются, покупаются. Оптом и в розницу, за наличный расчет или безналичный. Существует множество форм продаж товаров, но есть общее у каждого из них. Это цена. Каждый товар имеет свою цену и от нее зависит многое.

Человек или организация может оценить ценность товара в том или ином случае и уже на основании этой информации принимать решение о покупке. Рассмотрим розничную продажу. Вы приходите в магазин, рассматриваете полки с товарами и что видите? Каждому товару соответствует своя цена, указанная на ценнике. Ценник это не просто бумажка с нужной информацией. Это узаконенная форма информирования покупателей о стоимости товара, выражаемой в денежном отношении.

Таким образом, существуют единые правила, регламентирующие то, каким должен быть ценник. Эти правила продажи отдельных видов товара утверждены Правительством РФ от 19-го января 1998-го года. Они говорят о том, что любой продавец обязан на свои товары ставить ценники. В них необходимо указывать название товара, сорт, а также стоимость за одну штуку или по весу. Кроме того, в обязательном порядке на ценнике указывается ответственное лицо или печать компании. Завершает картину дата формирования ценника.

Вся эта информация касается лицевой стороны ценника. Относительно обратной стороны нет единой системы размещения какой-либо информации. Однако здесь следует учесть тот факт, что оборотная сторона ценника должна быть легкодоступна потенциальным покупателям. Они должны обладать всей полнотой информации относительно приобретаемого товара. В противном случае это может привести к разного рода конфликтам с соответствующими организациями, в чьем ведении находится контроль за продажей товаров.

Обычная информация на ценнике содержит

Для товаров продовольственного значения:

  • В том случае если товар отпускается по весу, ценник должен информировать о следующем: как называется товар, его сорт (если имеется сортная система), а также о цене за 1 кг или 100г.
  • Если товар представляет собой разливную продукцию, то в таком случае на ценнике обязательно должна стоять информация о цене за литр, грамм, то есть единицу объема.
  • В случае продажи товаров поштучно, следует иная система. К таким товаром могут относиться и напитки, которые были расфасованы изготовителем. Фасовка может быть в банках, бутылках, коробках и так далее. В этом случае обязательно указывается название товара, вес, емкость, а также стоимость фасовки.

Для товаров не продовольственного значения:

  • В таком случае также указывается название товара, сорт (если имеется сортная система), цена за 1кг, 1л или за одну штуку.
  • Если товар мелкий и продается поштучно (сюда входит различная галантерея, парфюмерия и т. д.) – название товара и его ценовое выражение.

На ценнике необходимо указывать всю информацию в разборчивом, читабельном виде. Не допускается внесение пометок или исправлений. Каждый товар должен иметь свой ценник. Покупателя необходимо информировать о стоимости товара, его названии, сорте, отпуске в той или иной форме.

В случае, когда товар расфасован производителем, важно указать так же стоимость емкости для фасовки. Если таковой информации не будет, тогда соответствующие контрольные органы правомочно предъявят торговой точке свои требования. Это может привести к штрафам и иным формам взысканий. Если вы решили податься в индивидуальные предприниматели, тогда обязательно ознакомьтесь с правилами оформления ценников, что поможет избежать проблем с соответствующими органами, осуществляющими контрольные функции.