Опись вложения в ценное письмо (форма описи 107)

Почтовая служба это очень удобный способ передачи денежных или материальных ценностей между физическими лицами, организациями или физическим лицом и организацией.

Налаженное и простое дело, доступное каждому. В некоторых случаях, когда дело касается пересылки ценных писем, бандеролей и посылок, требуется описание вкладываемого имущества.

Делается это во избежание трат, порчи или иных форм негативного воздействия на имущество, которое пересылается. Оформляется это соответствующим бланком. В противном случае, без надлежащего оформления, вложение может потеряться, испортиться, быть поврежденным и никого не привлечь к ответственности. Бланк описи вложения определяется формой 107.

Он может использоваться в случаях:

  1. Описания вложения в письмо, когда оно ценное. Полностью указывается наименование вложения.
  2. Описание вложения при оформлении посылки. Так же описывается полное вложение в посылку.
  3. Бандерольное вложение так же описывается. Аналогично.

В бланке описи указывается наименование, вес и объявленная ценность, которая соответствует вложению. Для правильного оформления бланка необходимо заполнить два экземпляра. В них в обязательном порядке указываются следующие сведения:

  • Имя или название организации-адресата. Так же указывается его почтовый адрес.
  • Кол-во вложений (предметов), а также название, объявленная стоимость.

Заверяется данный бланк подписью отправителя. Подпись ставится на каждом бланке. В некоторых случаях во вложениях могут быть предметы, не имеющие объявленной цены. Поэтому в данном случае в графе стоимости будет просто прочерк.

В некоторых случаях по желанию того, кто отправляет предметы, ценность может не указываться. Это личное дело каждого отправителя, которым он имеет право распоряжаться по своему усмотрению.

В должностные обязанности сотрудника почты после заполнения бланков входит:

  • Сличение двух бланков на соответствие описей.
  • После этого сличаются адреса, название или ФИО получателя, которые указываются, как на самом бланке, так и на посылке или бандероли.
  • После этого происходит обязательное сличение содержимого отправления на соответствие описи.
  • Кроме того, проверяется общая стоимость вложений, а также объявленной стоимости РПО. Одно должно обязательно соответствовать другому.
  • После соблюдения вышеописанных формальностей, сотрудник ставит календарный оттиск на отправлении и расписывается.
  • И наконец, сотрудник вкладывает первый вариант описи сверху вложения и упаковывает все предметы. Отправитель получает второй экземпляр на руки вместе с квитанцией.

Существует система оплаты подобных проверок описей и каждый гражданин должен это знать. В некоторых случаях в налоговый орган отправляется налоговая декларация вместе с описью отправляемого имущества. Налоговая декларация определяет ценность имущества и соответственно этому взыскивает налог.

Почтовые отправления относятся к категории распространенных явлений в почтовой практике. Механизм отработан полностью, и каждый гражданин может им воспользоваться. Это очень удобно и выгодно. Почтовые отправления описываются соответствующим образом с указанием предметов и их стоимости.

Каждое такое отправление это своего рода договор с почтой на оказание услуг по передаче имущества другим лицам. Поэтому, в случае утраты или порчи имущества, каждый гражданин вправе потребовать с почтовой службы взыскания и получить соответствующую компенсацию в той или иной форме. Но обычно это редкость, поскольку почта несет полную ответственность за пересылку.