Доверенность на право подписи директора

Зачастую в процессе работы случается так, что нужно подписать важный документ срочно, а директор именно в этот момент отсутствует. Многие руководители, заранее предвидя подобные обстоятельства, заботятся о том, чтобы в офисе всегда присутствовал человек, который бы мог подписать важный документ.

Как оформить право подписи

Итак, в случае отсутствия директора в офисе по разным причинам (командировка, отпуск, болезнь и пр.) возможность ставить подпись на документы можно поручить другому лицу.

Право ставить подпись за директора можно оформить двумя способами:

  • оформлением доверенности для права подписи на различных документах;
  • изданием приказа о получении права подписи определенного лица за временно отсутствующего руководителя.

Доверенность на право подписи

При оформлении доверенности на право подписи за руководителя следует придерживаться требований гражданского законодательства. В такой доверенности обязательно указывается следующее:

  • дата и место выдачи;
  • номер доверенности;
  • основной текст с указанием всех данных о компании, ее руководителе и лице, которому выдана доверенность. Сюда войдут реквизиты организации-доверителя (ее наименование, ИНН, ОГРН), а также лица, которому выдается доверенность (ФИО, должность, данные паспорта, адрес прописки);
  • перечень документов, которые работник имеет право подписывать:
  • подпись руководителя и печать.

Если срок доверенности не указывается, то считается, что она действует до конца текущего года. При указании срока доверенности нужно учесть, что такой срок не может превышать три года. По усмотрению составителей документа в доверенность можно включить также образец подписи доверенного лица.

Если требуется передоверить ранее выданную доверенность, то ее потребуется оформлять нотариально. Выдана доверенность может быть на любое лицо, в т.ч. не являющееся работником организации.

Приказ о праве на подпись

Приказ, в отличие от доверенности, оформляется только на работника организации. Стаж работы при этом никакого значения не имеет. Приказ должен содержать:

  • дату выхода и номер;
  • основной текст, в котором указывается ФИО сотрудника, наделяемого правом подписи;
  • подпись руководителя и печать.

Право подписи руководителя на банковских документах

При выдаче права подписи руководителя на банковских документах необходимо образец подписи лица, получающего такое право, внести в банковскую карточку того банка, где открыты счета. Являющийся владельцем права второй подписи главный бухгалтер организации по закону не имеет права подписывать документы за директора.

В отдельных организациях должность главного бухгалтера не предусмотрена вообще, и только директор имеет право подписывать банковские документы. Заменять его в таком случае может любой работник организации.

Ответственность за подпись

Лицо, получившее право подписи, несет личную ответственность за подписание документов. При подписании документов, приведших к незаконным действиям, к нему применяются санкции, вплоть до уголовного преследования. Это следует особенно помнить при подписании документов, по которым возможны перемещения крупных финансовых средств (крупных хозяйственных договоров и пр.).

При этом и с руководителя организации не снимается ответственность за риск, возникающий при наделении подчиненного правом подписи. Если в случае длительного отсутствия руководителя было подписано множество ответственных документов, с которыми в дальнейшем возникли проблемы, ответственность ложится именно на директора.

Если возникли сомнения в правильности оформления подписи, можно найти необходимую информацию на тематических сайтах в интернете или обратиться в юридическую компанию.