Доверенность на регистрацию недвижимости

Занятость и дефицит знаний не позволяют многим самостоятельно совершать сделки, требующие квалифицированного и внимательного подхода. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверить проведение переговоров, заключение сделок и регистрацию недвижимости профессионалам.

Передача прав на регистрацию недвижимости оформляется доверенностью, соответствующей требованиям закона. Для регистрации права собственности подходят доверенности в простой письменной форме и нотариально заверенные. Доверителями при этом могут быть как граждане, так и юридические лица или органы государственной власти.

Требования к доверенности на регистрацию недвижимости:

  • Четкий перечень полномочий, передаваемых поверенному. Так, при указании, что поверенный имеет право представления интересов доверителя в Росреестре без уточнения полномочий, обязательно возникнут проблемы при подписании договоров и получении денег.
  • Обязательное письменное оформление, в необходимых случаях – нотариальное.
  • Указание срока действия и даты составления доверенности. Максимальное время действия любой доверенности ограничивается 3 годами, а без даты выдачи доверенность считается недействительной.
  • Доверенности, выданные юридическими лицами, обязательно должны быть подписаны руководителем и скреплены печатью.

Нотариальная доверенность на регистрацию недвижимости

Для сдачи документов на регистрацию недвижимости закон требует обязательного наличия нотариально заверенной доверенности. Только по нотариальной доверенности можно получить оригиналы свидетельства о регистрации и иных документов.

Изменения в Гражданском Кодексе РФ, внесенные в сентябре 2013 года, сделали необходимым наличие нотариальной доверенности не только при представлении интересов физических лиц, но и для лиц юридических. До указанной даты организации могли использовать доверенности, подписанные руководителем и скрепленные печатью организации.

В настоящее время для сделок, требующих нотариального удостоверения во всех случаях требуется нотариальная доверенность. Эта же форма необходима при сдаче документов для государственной регистрации сделок с недвижимостью.

Следовательно, независимо от того, кто выдал доверенность, и на кого она выписана – на юридическое или физическое лицо – полномочия поверенного должны быть заверены у нотариуса.

В ряде случаев могут быть ограничены возможности нотариального заверения документов. Тогда к нотариально заверенным приравниваются доверенности, которые могут выдавать:

  • Начальники госпиталей или других лечебных учреждений – лицам, пребывающим на излечении.
  • Командиры подразделений, военных учебных заведений — военнослужащим, членам их семей, сотрудникам этих учреждений.
  • Начальники пенитенциарных учреждений – осужденным.
  • Руководители органов социальной защиты – совершеннолетним подопечным, при условии их дееспособности.

У перечисленных должностных лиц есть право подписи доверенностей, приравненное к нотариальному удостоверению.

Если заявление на регистрацию недвижимости нужно подать посредством почтового отправления, нотариально следует заверить весь пакет прилагаемых документов, включая доверенность.

Доверенность без нотариального заверения

Существует единственное исключение из правил – не требуют нотариального заверения только доверенности, выдаваемые органами государственной власти. В этих случаях доверенности оформляются на бланке органа, выдавшего доверенность, и скрепляются подписью и печатью. Это правило зафиксировано в законе о регистрации, и распространяется на выдачу всех документов.

При составлении доверенности обязательно конкретизируйте круг полномочий, которые вы передаете поверенному – так вы сможете оградить себя от мошенничества.