Доверенность на подачу или получение документов ИП

Изменениями, внесенными в Федеральный закон Закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» скорректированы два момента:

  • нотариальное удостоверение подписей на документах;
  • передача полномочий на передачу и получение документов.

Ранее при подаче документов на регистрацию требовалось заверение подписей нотариусом. В новом варианте закона указано, что при открытии организации на заявлении подпись удостоверять не нужно, если заявитель лично передает документы и может предъявить паспорт или другой подтверждающий личность документ. Также освобождены от необходимости отдельного заверения электронные подписи на документах.

Эти изменения коснулись только создания организации, при регистрации изменений нотариальное заверение по-прежнему требуется. Электронная подпись, усиленная и квалифицированная, избавляет от посещения нотариуса, что прямо указано в абзаце 5 пункта 1.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ.

Регистрация ИП

Нет необходимости в нотариальном подтверждении подписи на регистрационных документах, если индивидуальный предприниматель лично подает документы и может предъявить документы, удостоверяющие его личность

До вступления в силу указанного закона возможность подачи регистрационных документов по доверенности не предусматривалась. Теперь закон прямо указывает, что представлять ИП может лицо, предъявившее нотариально заверенную доверенность или ее копию (заверенную у нотариуса). Такая доверенность должна быть и у курьера, которому поручена доставка документов в соответствующие органы. Ранее после получения документов по доверенности налоговый орган отправлял расписку заявителю по почте. Теперь действует правило, по которому такая расписка должна быть выдана поверенному.

Если доверенность, выданная юридическим лицом, заверяется подписью руководителя и печатью организации, то этот документ для ИП должен быть выдан нотариусом. Это правило действует практически всегда при обращении в государственные, фискальные или муниципальные органы.

Информация, которая должна содержаться в тексте доверенности:

  • Паспортные данные доверителя и представителя по доверенности.
  • Дата составления доверенности.
  • Срок действия.
  • Перечень полномочий.

Чтобы у представителя во время исполнения поручения не возникло проблем, следует соблюдать требования, предъявляемые к составлению доверенностей. Без указания даты составления доверенность будет недействительной, а срок ее действия не может продолжаться более трех лет. Если срок не указан, документ остается в силе в течение года.

Максимально полно и точно указывайте информацию о доверителе и поверенном. Для физических лиц – фамилию, имя и отчество пишите полностью, а также тщательно вносите данные паспорта. Индивидуальные предприниматели вносят в доверенность ФИО и ИНН.

Перечень документов также должен быть точным, так как расплывчатые формулировки могут привести к отказу в приеме или выдаче. Внимательно изучите образец доверенности перед ее заполнением.

Этот вид доверенность подразделяется на три категории:

  • Разовые – для совершения единичного действия.
  • Специальные – передают поверенному право регулярно получать и сдавать определенный вид документов.
  • Генеральные – выдаются для постоянного ведения документооборота, например, в полном объеме они включают в себя полномочия и на сдачу бумаг, например, доверенность на представление интересов в ИФНС.

При оформлении доверенности ИП необходимо предоставить нотариусу следующие документы:

  • паспорта сторон;
  • документы ИП;
  • выписку ЕГРИП.

Более точную информацию о составлении и стоимости оформления доверенности можно получить у нотариуса.