Документы на регистрацию права собственности на квартиру

Чтобы почувствовать себя полноправным хозяином жилья, его мало купить, очень важно правильно и своевременно оформить право собственности. Процесс сбора необходимых документов требует времени и усилий, но преодолеть этот путь будет проще, если заранее изучить «маршрут».

Шаг первый – ориентировка на местности

Заявление о регистрации права собственности нужно подавать по месту нахождения квартиры, а не там, где вы в данный момент прописаны. Узнайте, где располагается Федеральная регистрационная служба – это и будет первым полезным действием.

Шаг второй – сбор документов

  1. Основной документ в данном случае – свидетельство вашего права собственности. В разных вариантах это может быть:
  2. Технический паспорт и другие справки

В техническом паспорте содержится важная информация о площади, количестве комнат, материале стен и перекрытий, годе постройки и т. п. Этот документ выдают в Бюро технической инвентаризации. Вам нужно обратиться в БТИ по месту нахождения вашей недвижимости и подать заявление на выдачу техпаспорта. Если вы купили квартиру в новостройке, технический паспорт, вероятнее всего, будет у вас на руках.

Заодно в БТИ закажите выписку из домовой книги с указанием лиц, прописанных в квартире. Учтите, что у этого документа небольшой срок действия, поэтому его имеет смысл брать в последнюю очередь. Сверьте данные технического паспорта с правоустанавливающими документами. Если в процессе оформления обнаружатся расхождения, придется все переделывать.

При оформлении собственности обязательно понадобится справка о состоянии оплат за квартиру. Выдачей таких данных занимается управляющая компания.

Уплата государственной пошлины

Размер пошлины зависит от того, каким образом возникло право собственности. Оплатить пошлину можно непосредственно при регистрации права собственности, а квитанция должна быть присоединена к пакету документов.

Паспорт гражданина РФ

Ни одну юридическую операции невозможно провести без паспорта.

Заявление о регистрации права собственности

Образец документа можно скачать в интернете или найти на информационном стенде регистрационной службы. Заполнить заявление можно при подаче документов.

В оформлении права собственности участвуют не менее трех сторон, поэтому позаботьтесь заранее о ксерокопиях всех документов. Если право собственности возникло в результате купли-продажи квартиры, то сторонами становятся продавец, покупатель и регистрирующий орган, Каждая сторона должна иметь свой экземпляр договора. На всякий случай заготовьте по три экземпляра всех документов, чтобы при необходимости они всегда были под рукой.

В итоге в вашей папке должны собраться такие документы:

  • правоустанавливающий документ (оригинал + несколько копий);
  • технический паспорт (оригинал и копия);
  • паспорта участников сделки;
  • справка об отсутствии задолженности по квартплате (оригинал и копия);
  • выписка из домовой книги (оригинал и копия);
  • квитанция об уплате госпошлины (оригинал и копия);
  • заявление.

Шаг третий – обращение в регистрирующий орган

Оформление квартиры в новостройке

Оформление права собственности на новую квартиру почти не отличается от процедуры с квартирой из вторичного жилого фонда. В обоих случаях права собственности фиксирует регистрационный орган, но пакет документов может быть несколько другим.

После сдачи в эксплуатацию нового дома застройщик выдает каждому дольщику строительства акт приема-передачи жилья с указанием характеристик квартиры и возможных дефектов. После этого застройщик сам получает в бюро технической инвентаризации техплан каждой квартиры. Когда собственник принимает квартиру, формируется пакет документов:

  • Договор долевого участия.
  • Акт приема-передачи.
  • Технический план.
  • Заявление.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.
  • Паспорт.

Документы с ксерокопиями нужно сдать в регистрирующий орган по месту расположения дома.