Какие документы нужны для оформления материнского капитала

Программа материнского капитала, рассчитанная на 10 лет, начала действовать в Российской Федерации в 2007 году. Предназначена программа для материальной поддержки семей с детьми единовременной субсидией. В 2015 году материнский капитал успели получить свыше 5 млн. семей, в которых родился или был усыновлен второй или последующий ребенок. Воспользоваться деньгами материнского капитала семья может, когда ребенку исполняется 3 года. Средства могут быть использованы для строго определенных целей:

  • Образование детей.
  • Пенсия матери.
  • Улучшение жилищных условий (погашение ипотечного кредита, первоначальный взнос в ипотеку, покупка или постройка жилья).

Если семья признана органами опеки и попечительства благополучной, материнским капиталом можно воспользоваться сразу после рождения ребенка для погашения ранее полученного кредита на жилье.

Получение сертификата на материнский капитал

За сертификатом следует обращаться в Пенсионный фонд со следующими документами:

  1. Заявление.
  2. Паспорт или другое удостоверение личности.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.
  4. Документы об усыновлении.
  5. Подтверждение российского гражданства ребенка (штамп в свидетельстве о рождении).
  6. СНИЛС заявителя.

При необходимости все действия по оформлению и получению материнского капитала могут производиться по нотариальной доверенности.

В отдельных случаях сертификат может получить отец ребенка или усыновитель. Мать может утратить право получения материнского капитала, если она лишена родительских прав. Также получением сертификата занимается отец, если мать ребенка умерла.

Отец или усыновитель ребенка, кроме перечисленных выше документов, должен представить:

  • Свидетельство о смерти матери ребенка.
  • Решение суда об объявлении матери умершей.
  • Решение суда о лишении матери родительских прав.
  • Решение суда о совершении матерью преступления против ребенка.

В заявлении установленной формы о получении сертификата на материнский капитал содержится следующая информация:

  • Наименование органа, принимающего документ.
  • Фамилия, имя, отчество лица, оформляющего сертификат.
  • Паспортные данные, сведения о рождении и гражданстве человека, оформляющего сертификат.
  • Номер лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
  • Адрес и контактный телефон.
  • Данные доверителя и его законного представителя, если оформление происходит по доверенности.
  • Фамилии, имена, отчества детей.
  • Реквизиты свидетельств о рождении.
  • Даты, места рождения и гражданство детей.
  • Очередность рождения (усыновления) детей.
  • Информация о сертификате, полученном ранее, если он был.
  • Сведения о лишении родительских прав или преступных деяниях в отношении ребенка.
  • Способ получения сертификата.
  • Список документов, которые прилагаются.

Подать документы для оформления материнского капитала можно при личном обращении в органы ПФР или по почте, или через портал государственных услуг. Заявление будет зарегистрировано, заявитель получит расписку о приеме документов. В течение одного месяца в Пенсионном фонде рассмотрят представленные документы, и в результате будет вынесено решение о выдаче сертификата.