Для получения ипотечного кредита необходимо подать в банк пакет документов. Условно варианты этого пакета можно разделить на обязательный и дополнительный, предоставляемый по требованию определенного банка.
В обязательный пакет входят:
- Заявление-анкета
- Паспорт.
- Копия трудовой книжки (заверенная).
- Трудовой договор.
- Справка формы 2-НДФЛ о доходах, а также налоговая декларация и выписка бухгалтерии предприятия о зарплате.
- Свидетельство государственного пенсионного страхования.
Если вы выбрали недвижимость для покупки, кредитору нужно представить: правоустанавливающие документы на нее:
- Схему помещения.
- Характеристику помещения.
- Отчёт о стоимости.
- Паспорт продавца.
- Выписку из Единого реестра прав о том, что недвижимость не находится под арестом и другими запретами к продаже.
- Согласие супруга продавца на продажу недвижимости. Этот документ бывает нужен не всегда, но при его необходимости требуется заверить согласие у нотариуса.
Документы из следующего списка нужно приложить к пакету, если они у вас есть
- Военный билет.
- Водительское удостоверение.
- Диплом об образовании.
- Свидетельство о заключении или расторжении брака.
- Брачный контракт.
- Свидетельство о рождении детей.
Если вы получаете дополнительный доход, приложите документы с их подтверждением. Например, договора, предусматривающие гонорары, или справку о банковских депозитах.
Дополнительные документы
Банк может затребовать дополнительную информацию о вашей финансовой состоятельности. Например, вы можете предъявить документы о вашей недвижимости, дорогостоящем имуществе, выписки со счетов в банках и т. п. В разных банках требования к пакету документов могут существенно отличаться, но чем больше документов вам удастся собрать, тем выше будут шансы на получение ипотечного кредита.
Ипотека в Сбербанке
Сбербанк при решении вопроса об оформлении ипотеки физическим лицам требует документы:
- Заявление. Составляется на бланке Сбербанка.
- Паспорт заемщика, поручителя и залогодателя, если он есть. Нужны оригиналы и копии всех страниц.
- Если решается вопрос о кредите свыше 200 000 руб., нужно предъявить справку 2-НДФЛ. От подачи этого документа освобождены работники государственных и муниципальных предприятий.
- Кредиты, превышающие 200 000 руб. могут быть выданы только при поручительстве супруги (супруга) – для лиц, состоящих в браке.
- Документы о доходах с учетом всех удержаний (сведения о заемщике и поручителе).
- Справка о зарплате заемщика и поручителя за последние шесть месяцев (для работающих).
- Для тех, кто работает у ИП, необходим зарегистрированный трудовой договор и справка формы 2-НДФЛ (для заемщика и поручителя).
- Военнослужащие предъявляют копию контракта о прохождении военной службы и справку из воинской части за последние полгода на бланке Сбербанка. В этих случаях кредит может быть выдан на срок, равный действию контракта.
- Пенсионеры подают пенсионное удостоверение и справку из органа, выплачивающего пенсию.
- Предприниматели без образования юридического лица должны составить пакет документов из свидетельства о государственной регистрации, лицензии (разрешения) на занятие отдельными видами деятельности, налоговой декларацию, справки о доходах из налоговой инспекции, книгу учета доходов и расходов.
Документы по залогу
При залоге квартиры требуются такие документы:
- Свидетельство о госрегистрации права на недвижимость.
- Документы о праве собственности: договор передачи, купли-продажи, мены, дарения и т. д.
- Техпаспорт.
- Поэтажный план здания, в котором расположена залоговая квартира, с указанием площади.
- Разрешительные документы на строительство, проектно-сметная документация и т. п.
- Акт о принятии дома в эксплуатацию.
- Справка из БТИ о стоимости жилья.
- Копия лицевого счета.
- Выписка из домовой книги.
- Документы об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и других обязательных платежей.
- Выписка из Единого реестра прав об обременениях помещения.
- Согласие собственников на передачу квартиры в залог, заверенное у нотариуса.
- Разрешение органов опеки и попечительства, если в семье есть несовершеннолетние дети.
- Оценка независимого эксперта.
- Документы на земельный участок, на котором расположен помещение.
Если в залог передается земельный участок, пакет документов выглядит следующим образом
- Документы о праве собственности (аренды).
- Выписка из земельного кадастра.
- Выписка из Единого реестра прав об ограничениях прав собственника.
Для передачи в залог транспортного средства:
- Паспорт ТС.
- Страховой полис или оценка независимого эксперта.
При залоге ценных бумаг требуется документ о праве собственности на ценные бумаги. Такими подтверждениями могут быть выписка из депозитария или счета в реестре, сертификаты ценных бумаг.