Для того чтобы приступить к строительству дома на купленном участке земли, одного желания и финансовых возможностей недостаточно. Необходимо сначала правильно оформить внушительный пакет документов и получить разрешение на строительство. Для этого следует обратиться в администрацию населенного пункта или района, в котором располагается участок земли, с заявлением.
К заявлению нужно приложить следующие бумаги:
- Постановление главы администрации о выделении земли под индивидуальное строительство.
- Договор купли-продажи земельного участка.
- Генеральный план строительства.
- Паспорт участка.
- Акт об установлении границ участка и разбивке строений, красных линий и осей здания.
Глава администрации изучит ваши документы и вынесет постановление о разрешении или отказе на строительство частного дома. При положительном решении будет оформлен паспорт проекта частного дома, состоящий из следующих документов:
- Разрешение администрации на строительство.
- Документ о праве на земельный участок.
- Копия генерального плана.
- Ситуационный план.
- Технические условия и схема присоединения к инженерным сетям.
- Поэтажный план, фасад, разрезы.
- Акт об установлении границ участка и разбивке строений.
Отдельно составляется пакет документов с проектом индивидуального частного дома:
- Ситуационный план в масштабе 1:500. Размещение строительства в привязке к ближайшим населенными пунктами, сетям энерго-, тепло- и водоснабжения, сооружениям, канализации.
- Топографическая съемка участка и прилегающей части улицы (масштаб 1:500).
- Генплан участка с вертикальной планировкой и привязкой проекта к местности (масштаб 1:200, 1:1000).
- План подвала.
- Поэтажный план (масштаб 1:100, 1:50).
- Фасады здания (масштаб 1:50, 1:100).
- Характерные разрезы (масштаб 1:100, 1:50).
- Планы перекрытий и покрытий неповторяющихся этажей (масштаб 1:100);
- План стропильной системы крыши (масштаб 1:100).
- План кровли (масштаб 1:100, 1:200).
- План фундаментов (масштаб 1:100, 1:50).
- Сечение фундаментов, характерные архитектурно-строительные узлы и детали (масштаб 1:10, 1:20);
- Пояснительная записка и технико-экономические показатели.
- Сметно-финансовые расчеты стоимости строительства.
- Чертежи инженерного обеспечения.
Оформление земельного участка
Для регистрации земельного участка, соберите такие документы:
- Заявление с указанием цели приобретения земли. Например, вы можете организовать фермерское хозяйство, заниматься выращиванием овощей для собственных нужд или построить частный жилой дом. Также в заявлении укажите точное расположение участка и его размеры.
- Копия паспорта лица, регистрирующего земельный участок.
- Договор купли-продажи участка.
- Кадастровый план участка.
- Документы о праве на земельный участок. Сведения о том, передается земля в бессрочное пользование или на правах пожизненного владения.
Заявление с копией паспорта подается в министерство управления госимуществом. Процедура рассмотрения занимает две недели, если не возникает сложностей. При рассмотрении вопроса о ранее уже приватизированном участке требуется больше времени.
При принятии положительного решения заявителю направляют копию разрешительного документа. Замеры участка и кадастровый план заявитель должен оплатить самостоятельно. Когда все документы будут готовы, придет время заключения договора купли-продажи земли. Второй стороной в этом договоре выступает государство, кроме случаев, когда участок передан бесплатно или перешел по наследству.
Заключительный этап этого процесса происходит в Федеральной регистрационной службе, в которую необходимо обратиться с заявлением и документами:
- Копия паспорта.
- Решение исполнительной власти об оформлении земельного участка (оригинал и копия).
- Договор купли-продажи (оригинал и копия).
- Кадастровый план участка (оригинал и копия).