Как получить разрешение на строительство дома на собственном участке земли

Для того чтобы приступить к строительству дома на купленном участке земли, одного желания и финансовых возможностей недостаточно. Необходимо сначала правильно оформить внушительный пакет документов и получить разрешение на строительство. Для этого следует обратиться в администрацию населенного пункта или района, в котором располагается участок земли, с заявлением.

К заявлению нужно приложить следующие бумаги:

  • Постановление главы администрации о выделении земли под индивидуальное строительство.
  • Договор купли-продажи земельного участка.
  • Генеральный план строительства.
  • Паспорт участка.
  • Акт об установлении границ участка и разбивке строений, красных линий и осей здания.

Глава администрации изучит ваши документы и вынесет постановление о разрешении или отказе на строительство частного дома. При положительном решении будет оформлен паспорт проекта частного дома, состоящий из следующих документов:

  • Разрешение администрации на строительство.
  • Документ о праве на земельный участок.
  • Копия генерального плана.
  • Ситуационный план.
  • Технические условия и схема присоединения к инженерным сетям.
  • Поэтажный план, фасад, разрезы.
  • Акт об установлении границ участка и разбивке строений.

Отдельно составляется пакет документов с проектом индивидуального частного дома: 

  • Ситуационный план в масштабе 1:500. Размещение строительства в привязке к ближайшим населенными пунктами, сетям энерго-, тепло- и водоснабжения, сооружениям, канализации.
  • Топографическая съемка участка и прилегающей части улицы (масштаб 1:500).
  • Генплан участка с вертикальной планировкой и привязкой проекта к местности (масштаб 1:200, 1:1000).
  • План подвала.
  • Поэтажный план (масштаб 1:100, 1:50).
  • Фасады здания (масштаб 1:50, 1:100).
  • Характерные разрезы (масштаб 1:100, 1:50).
  • Планы перекрытий и покрытий неповторяющихся этажей (масштаб 1:100);
  • План стропильной системы крыши (масштаб 1:100).
  • План кровли (масштаб 1:100, 1:200).
  • План фундаментов (масштаб 1:100, 1:50).
  • Сечение фундаментов, характерные архитектурно-строительные узлы и детали (масштаб 1:10, 1:20);
  • Пояснительная записка и технико-экономические показатели.
  • Сметно-финансовые расчеты стоимости строительства.
  • Чертежи инженерного обеспечения.

Оформление земельного участка

Для регистрации земельного участка, соберите такие документы:

  • Заявление с указанием цели приобретения земли. Например, вы можете организовать фермерское хозяйство, заниматься выращиванием овощей для собственных нужд или построить частный жилой дом. Также в заявлении укажите точное расположение участка и его размеры.
  • Копия паспорта лица, регистрирующего земельный участок.
  • Договор купли-продажи участка.
  • Кадастровый план участка.
  • Документы о праве на земельный участок. Сведения о том, передается земля в бессрочное пользование или на правах пожизненного владения.

Заявление с копией паспорта подается в министерство управления госимуществом. Процедура рассмотрения занимает две недели, если не возникает сложностей. При рассмотрении вопроса о ранее уже приватизированном участке требуется больше времени.

При принятии положительного решения заявителю направляют копию разрешительного документа. Замеры участка и кадастровый план заявитель должен оплатить самостоятельно. Когда все документы будут готовы, придет время заключения договора купли-продажи земли. Второй стороной в этом договоре выступает государство, кроме случаев, когда участок передан бесплатно или перешел по наследству.

Заключительный этап этого процесса происходит в Федеральной регистрационной службе, в которую необходимо обратиться с заявлением и документами:

  • Копия паспорта.
  • Решение исполнительной власти об оформлении земельного участка (оригинал и копия).
  • Договор купли-продажи (оригинал и копия).
  • Кадастровый план участка (оригинал и копия).