Доверенность в налоговую (ИФНС)

Доверенность в ИФНС наделяет доверенное лицо полномочиями передавать и забирать документы, и выполнять иные действия, связанные поручением. Доверенность для представления в ИФНС может быть составлена в нотариальной или простой письменной форме. Вид доверенности зависит от поручаемых действий.

Согласно ст. 185.1 ГК РФ нотариальная доверенность нужна, если необходимо внести изменения в государственный реестр. Например, для внесения дополнительных кодов ОКВЭД потребуется доверенность, удостоверенная нотариусом. Для получения выписки из госреестра достаточно простой письменной доверенности.

Если доверенность выдает индивидуальный предприниматель, документ должен содержать его личную подпись и печать (при наличии). Доверенность обязательно должна содержать следующую информацию:

  • Дата и место выдачи.
  • Данные доверителя и доверенного лица (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта, место жительства; для ИП, кроме этого, требуется ИНН).
  • Формулировка поручения.
  • Срок действия доверенности.
  • Подписи доверителя и доверенного лица.
  • Печать.

Если достаточно простой письменной доверенности, воспользуйтесь образцом. В тексте обязательно укажите право поверенного подписывать документы. Налоговые органы требуют точной формулировки и перечня передаваемых полномочий. В большинстве случаев представитель по доверенности наделяется следующими правами:

  • Представление налоговой и бухгалтерской отчетности, заявлений, запросов и других документов, истребуемых налоговыми органами.
  • Получение справок, требований, актов, решений по результатам проверок и прочих документов организации.
  • Пояснение по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок.
  • Другие законные действия, связанные с выполнением поручения.

Если характер поручаемых действий требует нотариальной доверенности, используется специальный бланк, поэтому составлять документ самостоятельно не следует. Срок действия доверенности законодательно не ограничен. Если в тексте доверенности нет указания о длительности действия, документ сохраняет юридическую силу в течение одного года.

Новые требования к доверенности на подачу или получение документов в ИФНС

С мая 2014 г. подавать и получать документы для регистрации юрлиц и ИП, регистрации изменений и пр. могут руководители юрлиц или их представители по нотариальной доверенности.

Если документы подает лично учредитель, заверять заявление и доверенность не требуется. В остальных случаях необходимо составить нотариальную доверенность на одной странице с удостоверительной надписью нотариуса. Более объемные доверенности прошивают нитками, указывают количество листов, скрепляют печатью и подписью нотариуса. В доверенности не допускаются помарки и исправления, а также двустороння печать.

В тексте доверенности необходимо указать, для представления в какой именно инспекции она предназначена. Доверенность может быть выдана от нескольких заявителей на несколько поверенных – это сократит расходы на услуги нотариуса. Нотариальную доверенность должны выдавать учредители физических и юридических лиц.

Нотариусу для заверения подписи руководителя необходимо представить:

  • Проект документов, которые подаются на регистрацию (решение, заявления, устав и т. д.).
  • Паспорт.
  • Оригиналы учредительных документов.
  • Решение о назначении директора.
  • Приказ о вступлении директора в должность.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.