Беларусь, мы с тобой! В стране практически не работает интернет. ОМОН бьёт людей дубинками, хватают всех без разбора, закидывают шумовыми гранатами, стреляют резиновыми пулями! Сотни людей ранены, есть убитые! Последние новости из Беларуси, онлайн!

Доверенность на право подписи документов за директора

По этой ссылке можно бесплатно скачать «Образец доверенности на право подписи документов» в формате doc, размером 20,0 КБ

Нередко возникает ситуация, когда руководитель не может лично подписывать документы. Причиной может быть продолжительная командировка, отпуск, болезнь и т. п. Тем не менее, документооборот внутри организации и вне ее должен продолжаться, поэтому на время отсутствия директора или другого должностного лица право подписи передается сотруднику. Поручение права подписи документов оформляется приказом и доверенностью на право подписи.

Доверенностью – письменное полномочие, выданное одним лицом другому лицу для совершения оговоренных действий. Полномочия по доверенности выдаются для заключения договоров, совершения сделок, представительства в различных организациях и государственных органах. В перечисленных случаях вместе с правом совершения действий поверенному передается право подписи документов. При этом поверенному можно передать только право подписи, в таком случае речь идет о доверенности на право подписи.

Как оформить доверенность на право подписи?

В большинстве случаев доверенность на право подписи составляется в простой письменной форме, но иногда требуется нотариальное составление и удостоверение этого документа. Например, для подачи заявления о государственной регистрации необходима нотариальная доверенность, поскольку это действие связано с внесением изменений в государственный реестр.

Если достаточно простой доверенности, она составляется на фирменном бланке организации.

  • Обязательным атрибутом любой доверенности является дата ее выдачи, так как без этого указания документ будет недействительным.
  • Место совершения доверенности (город, населенный пункт).
  • Полное наименование юридического лица.
  • Номер в ЕГРЮЛ.
  • ИНН.
  • Адрес организации.
  • Должность, фамилия, имя, отчество доверителя (директора, руководителя организации или другого уполномоченного лица).
  • Основание полномочий доверителя (устав, положение и т. п.).
  • Данные доверенного лица (паспортные данные, место жительства).
  • Перечисление передаваемых полномочий (документы, который поверенный имеет право подписать).

Доверенное лицо не имеет права выходить за пределы переданных доверенностью полномочий.

В 2013 году в Гражданский кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым срок действия доверенности больше не ограничивается тремя годами. Доверенность может быть выдана на любой срок, но без конкретного указания документ считается действительный в течение одного года.

Другое изменение коснулось обязательности проставления фирменной печати на доверенности, выданной юридическим лицом. Теперь случаи, в которых наличие печати осталось обязательным, перечислены в Гражданском процессуально кодексе и Арбитражном процессуальном кодексе.

Обычно для выдачи доверенности не требуется присутствие поверенного, но в данном случае целесообразно внести в документ образец подписи поверенного. Необходимо также предусмотреть возможность передачи полномочий по доверенности третьему лицу.

Когда прекращается действие доверенности?

Доверенность утрачивает юридическую силу в следующих случаях:

  • Истечение срока действия.
  • Отмена доверителем.
  • Отказ поверенного от выполнения доверенных действий.
  • Прекращение деятельности юридического лица, выдавшего доверенность.
  • Отсутствие поверенного, делающее исполнение полномочий невозможным (утрата дееспособности, смерть).
Прикреплённые файлы
Ещё много интересного