Приобретенное предприятием оборудование должно быть поставлено на баланс. Но перед этим необходимо убедиться, что оборудование работает и соответствует стандартам безопасности. Проверку проводит специально созданная комиссия, часто при участии поставщика, и результаты фиксируются в акте ввода оборудования в эксплуатацию.
Ввод в работу основных средств должен быть отражен в локальных нормативных актах предприятия. Это особенно важно, если в производстве задействовано сложное оборудование.
- Комиссия проверяет исправность и пригодность оборудования.
- Соответствие оборудования нормам безопасности и охраны труда подтверждается актом. Если на предприятии произойдет несчастный случай, отсутствие этого документа приведет к негативным правовым последствиям.
- По условиям договора некоторых поставщиков они должны присутствовать при распаковке и монтаже оборудования. Гарантийные обязательства поставщиков наступают только при соблюдении этого пункта договора поставки.
- Акт ввода оборудования в эксплуатацию составляется также при приеме после ремонта. В этом случае в акте делают пометку о том, что оборудование временно простаивало.
Порядок ввода оборудования в эксплуатацию
От вида оборудования зависит порядок его передачи в работу. К сложному оборудованию и объектам повышенной опасности не относятся основные средства, не имеющие непосредственного отношения к производственному процессу (мебель, оргтехника и т. д.). Вводить в эксплуатацию эти предметы и приспособления не требуется, достаточно подписать передаточный документ. Право подписи в этом случае имеют главный бухгалтер, руководитель отдела, кладовщик, сотрудник, принимающий имущество в эксплуатацию.
В остальных случаях ввод оборудования производит специальная комиссия после осуществления следующих действий:
- осмотр;
- оценка состояния;
- проверка монтажа;
- тестовый запуск;
- подтверждение соответствия требованиям безопасности;
- изучение разрешительной документации;
- определение условий для эксплуатации оборудования.
Оформление акта
После обследования оборудования комиссия фиксирует результаты своей работы в акте ввода в эксплуатацию. Документ составляют в произвольной форме, так как унифицированного бланка не существует. В акте обязательно должна содержаться следующая информация:
- дата экспертизы;
- место ее проведения;
- наименование и серийный номер оборудования;
- технические характеристики оборудования и срок использования;
- условия эксплуатации;
- дополнительные существенные замечания, связанные с особенностями производства.
Акт ввода оборудования в эксплуатацию может быть отдельным документом или частью договора купли-продажи, поставки, монтажа и т. п. К дате подписания акта может быть привязана дата взаиморасчетов и начало гарантийного срока.
К акту могут быть приложены технический паспорт, правила эксплуатации и другие сопроводительные документы. Акт подписывают все члены комиссии и вместе с приложениями передают его в бухгалтерию предприятия. Бухгалтерия заполняет электронный вариант акта ввода оборудования в эксплуатацию на основании выводов комиссии.
Акт ввода оборудования в эксплуатацию является официальным подтверждением пригодности к работе.