Какие документы нужны для постановки машины на учет

В последние годы порядок постановки автомобиля на учет изменялся несколько раз, и это внесло некоторую путаницу в сознание опытных и, тем более, начинающих автомобилистов.

Для начала нужно понимать, что эта процедура никак не влияет на права собственности, задача ГИБДД – закрепить автомобиль за определенным физическим или юридическим лицом на законных основаниях. В настоящее время можно провести постановку на учет по месту регистрации хозяина ТС или в любом другом городе РФ.

Только после постановки на учет можно получить государственные регистрационные номера, без которых вас могут оштрафовать на 5 000 рублей и лишить прав вождения на три месяца.

Как происходит постановка на учет автомобиля, принадлежащего физическому лицу

Гражданин должен обратиться в ГИБДД с такими документами:

  • Паспорт автомобиля, в котором содержатся сведения о ТС (марка, модель, год выпуска, номер двигателя и шасси, VIN-номер) и данные владельца. У машин, приобретенных в автосалонах, в графе «владелец» указан дилер или его представитель. У бывших в употреблении автомобилей может смениться несколько владельцев, и все они будут вписаны в паспорт. Если машина была привезена из-за границы, имени владельца в паспорте не будет.
  • Свидетельство о праве владения. Это могут быть документы о наследовании, договор купли-продажи, счет из автосалона, доверенность.
  • Гражданский паспорт владельца.
  • Полис ОСАГО с данными владельца машины. Регистрационный номер хозяин автомобиля вписывает сам.
  • Заполненный бланк заявления.
  • Если б/у автомобиль прибыл из-за границы, транзитные номера.

До обращения в ГИБДД следует уплатить пошлину – 1 500 руб. Во многих отделениях в инспекции установлены терминалы для оплаты. Дополнительно нужно заплатить 300 руб. за свидетельство.

Как проходит регистрация автомобиля, принадлежащего юридическому лицу

Представитель организации, купившей автотранспортное средство должен явиться в ГИБДД со следующими документами:

  • Заявление.
  • Паспорт (оригинал и копия) транспортного средства.
  • Договор купли-продажи или акт приема-передачи, или свидетельство о регистрации.
  • Платежное поручение об уплате государственной пошлины.
  • Полис ОСАГО.
  • Транзитные или регистрационные знаки, если они есть.
  • Паспорт представителя.
  • Доверенность на проведение регистрации ТС.

Если ТС регистрирует филиал организации, кроме этих документов, требуются:

  • Доверенность от юрлица на имя руководителя филиала.
  • Нотариальная доверенность руководителя филиала на представителя (передоверие).
  • Приказ о приобретении автомобиля (снятии с учета).
  • Уведомление налоговых органов о постановке на учет.
  • Положение о филиале.

После осмотра машины, проверки документов, сверки номеров владельцу должны выдать:

  • Свидетельство о госрегистрации.
  • Регистрационные номера.
  • Пакет документов, с которыми владелец обратился в ГИБДД.

В паспорт ТС будут вписаны данные собственника.

По правилам, действующим с 2013 года, при продаже машины, ее можно не снимать с учета. Когда новый собственник будет оформлять регистрацию (см. «Заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД»), автомобиль снимут с учета автоматически.

Постановка на учет через автосалон

Владелец ТС может передать право постановки машины на учет дилерскому центру, в котором куплен автомобиль. Автосалон собирает все необходимые документы, несет ответственность за соответствие номеров в ПТС и по факту. Автосалоны теперь имеют право на изготовление номерных знаков с их последующей регистрацией в ГИБДД, это значит, что автовладелец может выбирать номер. Право оформлять регистрацию имеют не все салоны, а только получившие лицензию МВД.