Акт приема-передачи бухгалтерских документов

По данной ссылке вы можете бесплатно скачать «Акт приема-передачи бухгалтерских документов» в формате doc, размером 15,5 КБ.

Законодательство не обязывает оформлять факт приема-передачи дел от одного бухгалтера другому, но поскольку ответственность за правильную организацию работы бухгалтерии несет руководство предприятия или уполномоченное им должностное лицо, желательно все провести надлежащим образом. Главный бухгалтер является лицом материально ответственным, поэтому при его смене нужно провести инвентаризацию финансовых обязательств и имущества. Предприятие обязано уведомить налоговые органы о смене главного бухгалтера.

Передача дел сопровождается составлением акта, который подписывают предыдущий главный бухгалтер и его преемник. При возникновении споров и отказе подписывать документ, акт подписывает руководитель организации или независимый эксперт.

В ходе составления акта можно сделать вывод о состоянии учета. В проведении такой проверки и оформлении акта заинтересованы все стороны:

  • Бухгалтер, передающий документы, может исправить нарушения и избежать дальнейшей ответственности за них.
  • Новый бухгалтер не должен проводить самостоятельную проверку и восстанавливать документы.
  • Директор вовремя обнаруживает и может исправить нарушения, ответственность за которые он несет по законодательству.

Таким образом, стороны, желающие установить рамки ответственности за ошибки в учете, мотивированы на оформление акта приема-передачи бухгалтерских документов.

Порядок действий при передаче дел следующий:

  1. Главный бухгалтер готовит документы к передаче.
  2. По результатам главный бухгалтер составляет акт, согласовывает его с руководством и подписывает.
  3. Под контролем руководителя документы передаются новому главному бухгалтеру.
  4. При отсутствии разногласий акт подписывают новый бухгалтер и руководитель.
  5. Руководитель подписывает приказы об увольнении старого главного бухгалтера и приеме на работу нового.

В отдельных случаях для проведения проверки приглашают независимого аудитора, даные аудита могут быть приобщены к акту приема-передачи дел.

Подготовка документов к передаче

Передать дела будет проще, если составить и прошить реестры первичных документов по отдельным периодам. Ведомости, журналы и другие регистры должны быть заверены подписями составителей и печатью проверяющих. Отсутствие регистров свидетельствует о неудовлетворительном учете на предприятии. Так же должна быть сгруппирована и подготовлена к передаче отчетность.

Оформление акта

Подписать акт приема-передачи должны передающий и принимающий дела бухгалтеры. Руководитель предприятия утверждает акт. Если для передачи дел создавалась комиссия, акт подписывают все ее члены. Акт составляют в двух экземплярах — один остается в бухгалтерии, другой — у передающего бухгалтера как подтверждение состояния учета на момент передачи дел.

Способы проверки правильности информации

Все стороны приемки-передачи хотят, чтобы информация в акте соответствовала действительности. Проверку документов можно провести собственными силами или с помощью приглашенных специалистов. Существует еще два способа удостовериться в состоянии учета.

Постепенный прием

Претенденту на должность главного бухгалтера будет полезно некоторое время поработать в должности его заместителя или помощника. На этом месте кандидат сможет участвовать в проверке, что можно указать в акте приемки-передачи.

Аудиторская проверка

Если главный бухгалтер уволился раньше, чем на должность поступил новый человек, принимать документы не от кого. Пока место было вакантным, обязанности главного бухгалтера исполняло назначенное руководством лицо. Риск ухудшения ведения дел при этом возрастает, так как исполняющий обязанности далеко не всегда обладает достаточной квалификацией. После ознакомления с делами новый главный бухгалтер должен подписать акт с исполняющим обязанности или с директором. При подозрении о ненадлежащем состоянии учета на предприятии стоит поставить перед руководством вопрос о внутренней проверке или стороннем аудите.

Что следует отразить в акте:

  • Оценка результатов проверки.
  • Перечень подшивок первичных документов.
  • Перечень заверенных регистров.
  • Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности.

© BBF.ru

Прикрепленные файлы

Интересные статьи



Много ли стресса вы испытываете на работе?

  • {$ item.name $} {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}%
    {$ item.name $}

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.