Как найти бизнес-ангела (частного инвестора)

Как найти бизнес-ангела (частного инвестора)

Бизнес-ангелами называют инвесторов, которые вкладывают деньги в компанию на самом начальном этапе. То есть, компании может еще не существовать, может быть только идея и бизнес-план.

На этой стадии бессмысленно обращаться в банк, или искать венчурного инвестора. В большинстве своем, бизнес-ангелы – это предприниматели в прошлом, заработавшие достаточно денег, и вкладывающие их в молодые перспективные проекты. Делается это с целью получения прибыли от продажи своей доли бизнеса в будущем.

Бизнес-ангела можно представить как своеобразную прослойку между началом деятельности компании и временем, когда она получает первые инвестиции от венчурных фондов, или кредиты от банков. Многим, теперь всемирно известным проектам на начальном этапе помогли именно бизнесангелы. В числе этих проектов такие гиганты Apple и Google.

Своим появлением бизнес-ангелы обязаны знаменитой Силиконовой долине. Их история началась, когда Юджин Кляйнер ушел из компании Shockley Semiconductor с твердым намерением организовать свое дело. Идея заключалась в создании производства микросхем на основе кремния. Но никто не заинтересовался его идеей. И вот, в момент, когда инженер начал подумывать о возвращении на старое место работы, появился Артур Крок. В то время Крок работал в инвестиционной компании, и он помог Кляйнеру найти независимого инвестора.

Таким образом, была основана компания Fairchild Semiconductor, которой помог «стартовать» бизнес-ангел, вложивший в нее на начальном этапе полтора миллиона долларов. То, что понятие «бизнес-ангел» появилось именно в Силиконовой долине – отнюдь не случайность. Дело в том, что техническая отрасль – одна из самых любимых «ангелами».

Чем отличаются бизнес-ангелы от классических инвесторов

Во-первых, фонды практически всегда управляют не своими деньгами. Бизнес-ангелы вкладывают в дело свои деньги. Во-вторых, бизнес-ангелы практически всегда работают поодиночке. Также, есть существенные различия в самых инвестициях. Для более подробного рассмотрения необходимо разбить время развития проекта на этапы, и посмотреть на него с точки зрения инвестора: Seed – на этой стадии проект существует только в виде идеи или бизнес-плана.

Не может быть даже речи о выходе на рынок. Острая потребность в капитале. Start-up – начало деятельности компании. Early Stage – компания обзаводится первыми клиентами. Уже существует ее собственный продукт, есть первые продажи. Expansion – довольно интересный этап развития, на котором компания бурно растет, и в связи с этим требуются дополнительные инвестиции.

Exit – бизнес-ангел выходит из дела. Какие из этого можно сделать выводы? Банк или венчурная компания готовы предоставить средства, когда она уже находится как минимум на втором этапе развития. Бизнес-ангелы готовы инвестировать в саму идею, и людей, ее создавших. Как сделать так, чтобы привлечь бизнес-ангела к своему проекту? Тут все достаточно просто:

  • Проект должен быть действительно перспективным;
  • Должен присутствовать грамотный и убедительный бизнес – план;
  • Инвестору должны понравиться вы лично, как предприниматель. Он должен верить в то, что вы способны довести начатое до конца.

И если эти три пункта выполнены, как следует, то вы с большой вероятностью получите деньги. И не только деньги. Дело в том, что бизнес-ангелы редко выступают в роли пассивных инвесторов, и вы, скорее всего, обретете в их лице немалую поддержку. Будучи в прошлом предпринимателями, они помогут наладить нужные связи, при необходимости выступят поручителями в банке, или помогут привлечь в дело венчурного инвестора.

Что касается России, то бизнес-ангелы здесь уже есть. И в достаточном количестве. Вопрос в другом – пока в стране нет достойных объектов для инвестирования в достаточном количестве. Но это, несомненно, только вопрос времени.