7 ошибок, которые помешают получить венчурное финансирование

7 ошибок, которые помешают получить венчурное финансирование

По словам венчурного капиталиста, Бреда Фельда, каждый год огромное количество предпринимателей обращается с просьбой о финансировании своих проектов. И также много людей при этом совершают ошибки. Иногда несущественные, а иногда перечеркивающие всякую надежду на получение желанного финансирования.

Но ошибки, о которых пойдет речь в данной статье, встречаются постоянно. И если вы – предприниматель, и желаете получить финансирование для вашего проекта, то внимательно прочитайте данный материал, и постарайтесь избежать всего, о чем мы тут будем говорить. Итак, восемь самых распространенных ошибок при попытке получить финансирование:

1. Обращение не к тому человеку

Сам Бред Фельд вложил большое количество средств в софтверные и ИТ – компании. Но его, с его же слов, продолжают постоянно удивлять люди, которые обращаются к нему с просьбой инвестировать средства в телекоммуникационные или биотехнические компании. Компании должны четко представлять свою аудиторию, и делать предложение тому венчурному капиталисту, которому действительно интересен конкретный рынок.

2. Большой бизнес-план, который высылают по почте

Да-да, возможно в 70-х этот ход и работал, но в наше время лучше ограничиться коротким планом, который содержит максимально «рафинированную» информацию о вашей компании. В ряде случаев достаточно не более 4-х страниц. Ведь у венчурного специалиста вряд ли есть столько времени, чтобы уделить внимание каждому бизнес-плану. Идея должна «зацепить» его с первых же строк.

3. Не нужно рассылать свое предложение в массовом порядке

То есть, не пытайтесь разослать одинаковое предложение сотне – другой венчурных капиталистов. Эта практика не работает. Каждое из писем должно предназначаться конкретному человеку. И если вы будете «клонировать» предложение в большом количестве, вам вряд ли удастся достигнуть цели.

4. Всегда есть достаточно большое количество советников, но соучредитель обычно только один

Не надо набирать в свою компанию слишком много консультантов. Обычно в длинном списке много людей, которые приносят не слишком большую пользу предприятию.

5. Не стоит думать, что есть какой-то «волшебный» универсальный подход ко всем венчурным капиталистам

Это далеко не так. Каждый человек уникален, к каждому нужен свой подход. К венчурным капиталистам данное утверждение тоже относится. Что заинтересует одного человека, то не заинтересует другого – необходимо сделать ставку именно на интересы отдельно взятого человека.

6. Не нужно предоставлять потенциальному инвестору бизнес-план слишком большого размера

Чем больше план, тем меньше вероятность получения финансирования (это, естественно, далеко не догма, и бывает наоборот). Большое количество предпринимателей отсылают инвестору свои планы. И чтобы изучить каждый, ему приходится потратить время. Часто громоздкие бизнес-планы просто утомляют. И если вы не сможете изложить все максимально просто и сжато, то у вас немного шансов, что план будет прочитан до конца, не говоря уже о получении финансирования.

7. Приведение в бизнес-плане деталей, которые знакомы только специалисту

Если ваш план буквально напичкан специфическими терминами, и, к тому же, написан профессиональным сленгом, это не будет выглядеть в глазах инвестора, как проявление профессионализма. Скорее, как неуважение. Краткость и простота. Простота и краткость – вот чем надо руководствоваться, при составлении экземпляра для инвестора. И если присутствие в плане спецтерминов и другой не воспринимаемой «простыми смертными» информации действительно необходимо, лучше вынести ее в отдельный раздел.

С ним потом ознакомятся специалисты, если ваш план заинтересует инвестора. Много предпринимателей любят в общении с потенциальным инвестором «козырнуть» знакомствами с другими венчурными капиталистами. Это не только не нужно, но и нежелательно, такую информацию лучше держать в тайне.