Что делать, если банкомат не выдал всю сумму

Что делать, если банкомат не выдал всю сумму

К сожалению, такое случается, хотя и довольно редко. Банкоматы давно и прочно вошли в нашу жизнь, и покидать ее в ближайшее время не собираются.

Банкомат – это робот, мини-компьютер, лишенный всяческих чувств. И иногда эта умная машинка безо всякого злого умысла выдает чек, в котором указана вся требуемая сумма, а купюры так и не выпали, или же часть денег банкомат оставил себе «на чай». Разумеется, банкомат – официант, и вы не собираетесь прощать ему подобные вещи.

Что делать? Кто виноват?

Первой вашей мыслью, будет, естественно, «кончились купюры в банкомате». Но вот, подошедший вслед за вами клиент безо всяких вопросов снимает всю запрошенную сумму. В этой ситуации сразу же надлежит вспомнить о факте, что банкомат – это просто техника, кучка плат и проводов. Она может сломаться, «заглючить», и т. д. Но кошелек ваш от понимания этого факта никак не потяжелеет, верно? Как поступить в данной ситуации?

Успокоится, не паниковать, и не пытаться запинать банкомат до смерти ногами. Обязательно заберите выданный банкоматом чек – это официальный документ, и он очень пригодится вам в предстоящем отстаивании своих прав. Перепишите все полученные купюры – это также будет частью вашей доказательной базы. Если есть свидетели вопиющей несправедливости со стороны банкомата, попросите их координаты.

В случае проведения служебного расследования со стороны банка, их показания будут очень кстати. Но. Свидетелей может и не оказаться. В этом случае придется доказывать свою правоту только с чеком. В срочном порядке созвонитесь с представителем банка, который выдал пластиковую карту. Сообщите о невыдаче всей суммы, и координаты банкомата. Эту же информацию впоследствии нужно будет изложить в заявлении, там же указать фамилию сотрудника, который принял вашу жалобу по телефону.

Представитель банка при первом же звонке должен подсказать, что делать дальше, и скоординировать ваши действия. Неукоснительно придерживайтесь этих инструкций. Итак, о «глюке» банкомата надлежит в первую очередь сообщить по телефону, а затем изложить факт невыдачи наличных в ближайшем отделении банка, в письменном виде.

Форму заявления вам предоставят. Само заявление следует составлять в двух экземплярах. Первый оставляете себе с отметкой «получено» от банка, а второй предоставляете фиалу банка, до принятия решения. Если вы не можете попасть в банк в силу каких-то причин, следует отправить заявление по почте, с уведомлением о получении. Обязательно сохраните все документы.

После того, как банк получит и рассмотрит ваше заявление, он обязан провести внутреннее служебное расследование, в ходе которого проверить банкомат, выявить излишек, опросить (при их наличии) свидетелей. Обычно вся процедура занимает около месяца. Нужно запастись терпением. Однако многие банки предпочитают не затягивать с решением вопроса, и могут разрешить ситуацию за 3-5 банковских дней.

После чего вы получите официальный ответ от банка. Само собой, он может быть как положительным, так и отрицательным. В случае, если вы не согласны с решением банка, придется подавать заявление в суд. Ведь все документы у вас уже имеются, не так ли?

В заключение нужно сказать, что если действительно имел место факт невыдачи какой-либо суммы банкоматом, то банк обычно быстро решает вопрос в пользу клиента, и возвращает недостачу. И хотя все вышеперечисленные советы и рекомендации не обеспечат стопроцентную гарантию возврата ваших денег, они увеличивают ваши шансы на успешный исход дела.

Если подобные ситуации повторяются, то лучше подумать о том, чтобы сменить банк, или, хотя бы, обналичивать средства в другом банкомате. Решать подобные вопросы с банками – дело, безусловно, хлопотное, но за свои деньги нужно побороться.