Что дает страховка от потери работы

Что дает страховка от потери работы

По статистике более 50% граждан России даже не слышали о такой услуге, как страховка от потери работы. Продвигают такую программу страховые компании через финансово-кредитные учреждения, в частности предлагая страховку заемщикам, которые оформляют какой-либо кредит.

Однако застраховаться от потери работы (при сокращении сотрудников на предприятии, при полной ликвидации организации, просто при увольнении) можно и без кредитных обязательств.

Особенности страховки от потери работы

При данной услуге объектом страхования станет потеря постоянного источника дохода. Одной из самых распространенных причин, по которой вполне благополучный заемщик переходит в разряд должников, как раз и является потеря места работы и источника основного дохода.

Но заемщик должен знать, что страхование – дополнительная услуга, отказ от которой не должен влиять ни на решение банка о предоставлении кредита, ни на условия кредитной программы. Многие банки ставят обязательным условием страхование при оформлении кредита, что в большинстве случаев вызывает негодование и раздражение заемщиков – никому не хочется переплачивать.

Также необходимо внимательно вычитывать страховой полис и изучать условия программы, потому что разные страховые компании могут предлагать различные условия выплаты. Как пример, можно привести условия одной из российских страховых компаний: страховка не будет выплачиваться, если заемщик потеряет работу спустя 3 месяца после оформления кредита, или, наоборот, найдет новое рабочее место через 3 месяца после увольнения.

Преимущества и недостатки страхования от потери работы

Оформить страховку от потери работы можно при получении любого кредита, от обыкновенного потребительского до ипотечного. Преимуществом оформления такого страхового полиса будет то, что даже после потери работы, расходы по ежемесячным платежам в течении 6-12 месяцев (в зависимости от условий страховки) будет покрывать страховщик.

Несмотря на кажущиеся достоинства такого вида страхования, очень часто бывает так, что, даже потеряв работу, человек не может воспользоваться своей страховкой. А происходит это потому, что преимущественное большинство случаев сокращений проводят в форме увольнений по собственному желанию, что автоматически аннулирует право пользования страховым полисом. По правилам всех страховых компаний, если застрахованное лицо увольняется по собственному желанию, выплаты не производят.

Требования к заемщику, который оформляет страховку

Для приобретения такого страхового полиса заемщик должен соответствовать некоторым требованиям:

  • быть гражданином РФ;
  • входить в группу трудоспособного возраста: минимальный возраст – 18-21 год, максимальный – 60 лет для мужчин, 55 – для женщин;
  • быть официально трудоустроенным;
  • иметь общий стаж работы не менее года, а на последнем рабочем месте – не менее 3 месяцев.

Но, как правило, если заемщику дают добро на получение кредита, значит он прошел весь банковский «фильтр», соответственно, и страховку оформить не откажутся.

Стоимость и срок действия страховки

Действие страховки длится на протяжении всего периода выплаты кредита. Обычно стоимость такого страхового полиса зависит от страховой компании, от вида оформляемого кредита, его размера и срока, на который он оформляется, а выражаться он может как в фиксированной сумме, так и в процентном отношении от размера кредита.

Как осуществляются выплаты по страховому полису

В случае увольнения или сокращения, для того, чтобы получить компенсацию по страховке, необходимо не позднее 10 дней с момента прекращения работы встать на учет в службе занятости, чтобы официально получить статус безработного.

А потом на протяжении 1-2 месяцев обратиться в страховую компанию и предоставить туда пакет документов:

  • паспорт (копия);
  • трудовая книжка (копия);
  • кредитный договор с банком (копия);
  • договор о расторжении трудового договора (копия);
  • справка из банка о наличии задолженности по кредиту (копия);
  • справка 2-НДФЛ, где указан доход за последние 3 месяца (оригинал);
  • справка из центра занятости, которая подтверждает статус безработного (оригинал).

Если все документы предоставлены вовремя, то уже спустя 2-3 недели страховая компания возьмет на себя обязательства по возмещению убытков.