Что такое ICO и как на этом заработать состояние

Что такое ICO, зачем его проводят и как на нем заработать

Что такое ICO и с чем его едят

Основа основ

ICO — аббревиатура от Initial Coin Offerings, то есть «первичное размещение монет». По факту ICO является инструментом привлечения финансирования в собственный проект посредством чужих криптовалютных инвестиций. Если описать вкратце, то ситуация выглядит так.

❤️❤️ Копитрейдинг — пусть на вас работают самые лучшие трейдеры! Начните с небольшой суммы и растите. Регистрация бесплатно! ❤️❤️

Бизнесмен или команда стартаперов придумывает проект. Это может быть что угодно – создание новой криптовалюты, логистической платформы, блокчейн-платформы недвижимости или приложения для ставок на спорт. После разработки концепции проекта, на его ранней стадии компания выпускает свои собственные «монеты» или токены. Любой пользователь, владеющий криптокошельком, может приобрести токены, поддержав проект, а после – пользоваться ими. Токены можно использовать как внутри проекта (приобретать на них какие-либо бонусы), а можно – торговать ими на бирже. Все вырученные таким образом средства предприниматели вкладывают в дальнейшее развитие проекта, рекламу и маркетинг. При условии своей добросовестности, конечно.

«Вкладывая деньги на этапе ICO, вы как будто бы покупаете квартиру, когда еще не согласовано место для строительства», — приводит пример Иван Коваль-Зайцев (TrueTrading), профессиональный трейдер. — Зато потом, когда дом все же построят — и когда бизнес все же начнет работать — вы сможете получить баснословный прирост ваших вложений».

При совершении сделки потенциальному инвестору не нужно встречаться с юридическим лицом. Компания, вышедшая на ICO, предлагает бизнес-план, инфографику продукта и его описание, отвечает на все возникающие вопросы, в редких случаях – готовит видео, демонстрирующее преимущество продукта.

Разработчики проекта могут продавать токены и до выхода на ICO, такая предпродажа получила название preICO. Плюс участия в пресейле заключается в получении дополнительной прибыли от доходов стартапа, зачастую на краудсейле цена токенов ниже «рыночной».

На границе краундфандинга и IPO

Многие называют ICO «краундфандингом версии 2.0» и они отчасти правы. Только, если в классическом варианте краундфандинга инвесторы вкладывают в проект государственную валюту, то при участии в ICO – криптовалюту. Стоит отметить, что на данный момент краундфандинг доказал свою рабочую модель: объем только российского рынка краундфандинга составил более 2 млрд рублей в 2016 году по данным Центробанка. Что касается мирового объема краундфандинга, в 2015 году он приблизился к $35 млрд. по версии Crowdfunding Industry Report.

Много общего у ICO и с IPO. IPO (Initial Public Offering) – это первичное размещение акций на бирже. В обоих случаях инвесторы вкладывают свои средства в развитие идеи или проекта, надеясь на прибыль в будущем. Однако целевая аудитория этих проектов совершенно разная. В ICO это инвесторы-«любители» — интернет-пользователи, имеющие криптокошелек и желание вложить деньги. IPO же рассчитано исключительно на профессиональных трейдеров.

Кроме того, в отличие от ICO, процесс выхода компании на IPO регулируется государством. Примером могут стать США, где для публичного размещения акций компания должна быть инкорпорирована как акционерное общество, а также зарегистрирована в SEC (Комиссии по ценным бумагам и биржам). Это заметно усложняет процесс привлечения денежных средств в проект, но дает определенные гарантии будущим инвесторам.

Блокчейн изменил подход к инвестициям в целом, считают эксперты. «Зачастую, инвестировать в новые бизнесы могут только те, у кого и так много денег. Теперь — когда все автоматизировано — компании начинают принимать хоть 20 долларов от кого угодно. Открылся путь для маленьких капиталов, и открылись новые возможности для молодых специалистов», — считает Иван Коваль-Зайцев (TrueTrading).

Как вывести проект на ICO

Прежде, чем выводить проект на ICO, вкладывать в него силы и деньги, следует ответить на вопрос: «Нужен ли моему бизнесу этот путь?». Как правило, ICO наиболее интересен для тех проектов, которые планируют выпускать собственную криптовалюту или использовать внутреннюю валюту в дальнейшем. Например, игры или социальные сети. Также это могут быть продукты типа Kickstarter – площадки для привлечения денежных средств на реализацию проектов по схеме краундфандинга. Основа ICO – это токены. Поэтому, если в вашем проекте токены будут использоваться без весомых на то причин, вы только даром потратите время. Изучите проекты, которые уже есть на рынке, особенно те, кому удалось привлечь с помощью ICO внушительные суммы: это Kickiko, ICOBox, Cindicator, Polybius, Filecoin, Bancor, EOS и другие.

После того, как вы поняли, что ваш проект «подружится» с ICO, переходите к действиям – этот тернистый путь можно пройти самостоятельно, а можно с помощью привлечения внешних консультантов. Такая услуга обойдется вам в сумму от $200 до $500 тысяч.

Для эффективного старта проекта понадобится команда, как правило, из 20-30 человек: контент-специалисты, специалисты по PR и SMM, дизайнеры, таргетологи и программисты. При этом крайне желательно выбирать специалистов, свободно владеющих английским языком, так как это основной язык для ICO. Уделите достаточное количество времени подготовке документации: тщательно разработанные условия для инвесторов, соглашение о продаже (Token Sale Agreement) основной документ проекта (whitepaper), пошаговые руководства (tutorial) являются залогом доверия будущих инвесторов.

Пожалуй, самая важная и сложная задача при выходе на ICO – это продвижение проекта и создание ажиотажа вокруг него. Здесь вам поможет и стандартная реклама, и PR-статьи на релевантных площадках и в бизнес-изданиях, а также продуманная bounty-кампания, когда проект вознаграждает пользователей за PR-активности (посты в социальных сетях, на форумах и прочее). На волне лихорадки вокруг ICO появилось множество PR-агентств, которые занимаются исключительно такими проектами, например, NewsChain. Если бюджет позволяет, то лучше доверить разработку PR-стратегии сторонним специалистам.

Как найти проект для участия в ICO

Что нужно

Для того, чтобы принять участие в ICO любому инвестору нужно две вещи: иметь кошелек с криптовалютой и уметь осуществлять транзакции. Для создания собственных криптокошельков существует множество ресурсов, среди них blockchain.info, exmo.me, cryptsy.com и другие. Найти ICO-проекты также не составит труда, они представлены на специальных площадках — Smith & Crown, ICO Alert и прочих.

Муки выбора

Теперь переходим к самому важному – выбору перспективного ICO. Отсутствие установленных правил проведения ICO, государственного регулирования и официального статуса таких вложений открывает широкое поле деятельности для мошеннических организаций. Поэтому при рассмотрении проектов необходимо обратить внимание, в первую очередь, на соглашение о продаже — Token Sale Agreement. Зачастую там указаны детали и условия, которые не были опубликованы публично. У проекта должна быть готовая рабочая модель с четко прописанным бизнес-планом, публикацией экспертных оценок и пониманием, какое количество средств необходимо привлечь. Бизнес-модель должна давать обоснование проведения ICO. Отдельного внимания должна заслужить команда проекта: желательно, чтобы у лидеров проекта была безупречная репутация, а команда основателей владела от 10% до 50% всех токенов и не планировала обменять их в течение первых нескольких лет работы.

Мнение экспертов

Советами о том, как выбрать перспективный ICO-проект, поделились спикеры грядущей «Криптоконференции» в Москве.

Эфиры, оценки сторонних ресурсов и избавление от токенов

«Если вы новичок в бизнесе и криптовалютах и при этом не хотите долго разбираться во всех нюансах, просто запомните несколько простых правил. Заведите отдельный кошелек для криптовалюты Ethereum и перечисляйте деньги только с него. Выбирайте компании с высокой популярностью и низким риском. Воспользуйтесь оценками сайта icorating.com для упрощения процесса отбора. Избавляйтесь от токенов компаний, в которые вы инвестировали, сразу же, как только они начинают торговаться на бирже», — советует Иван Коваль-Зайцев (TrueTrading), профессиональный трейдер, пионер в инвестировании на ICO. — Если верите в проект и хотите оставить деньги надолго в надежде на большую прибыль, мысленно попрощайтесь со своими вложениями. Нет, это не значит, что вы не можете выбрать успешный проект — еще как можете! Просто относитесь к этому, как к пожертвованиям. Если ничего не получится — вы не расстроитесь. А если получится — станете миллионером без особых усилий. Разве это не классно?».

Методика 4К

Некоторые эксперты советуют воспользоваться собственной методикой, чтобы выбрать проект, в который безопасно инвестировать, и обратить внимание на следующие аспекты. «Есть методика 4К — команда, концепт, коин, код. Открытая информация о команде, адвайзерах, эскроу. Правильная и жизнеспособная концепция экономической модели проекта. Роль токена/коина в этой экономической системе, его нужность. Открытый код на Гитхабе», — перечислил главные аспекты Анти Данилевский, основатель платформы Kickico.

По мнению эксперта существуют следующие риски участия в ICO, их четыре: «Юридические — если ICO неправильно оформили или государство запретит его в будущем, как это случилось с китайскими ICO. Всех обязали вернуть средства, а из-за высокой волатильности на рынке криптовалют эти процессы затягиваются и люди теряют деньги. Технические — обкрадут и не заметите. Очень много фишинга в этой области. И из-за децентрализации и слабой регуляции вы даже не сможете никому предъявить претензии, если мошенники обманом заставят вас перевести средства на поддельный адрес. Экономические — неправильно посчитана экономическая модель. Такой проект рискует погибнуть сразу после сборов или вообще ничего не собрать, так как крупные инвесторы не увидят в ней потенциала. Маркетинговые — не те рекламные инструменты команда взяла. При таком раскладе даже хороший проект может «утонуть» в количестве проектов, у которых не так все хорошо с экономикой, но правильный рекламный кейс», — считает Анти Данилевский.

Изучайте и еще раз изучайте

Все интересные для инвестирования ICO-проекты можно условно разделить на два типа: первые создают принципиально новые рынки, индустрию и технологии, вторые — могут решить конкретную проблему эффективнее своих конкурентов, считает Никита Марин (ICOBox), член экспертного совета при Государственной Думе по цифровой экономике и блокчейн технологиям.

❤️❤️ Копирование сделок успешных крипто-трейдеров. Бесплатный ввод/вывод средств. Экономия времени. Рейтинг копитрейдеров. Регистрируйтесь и начните уже инвестировать в крипту! ❤️❤️

В независимости от типа проекта, эксперт выделяет несколько простых правил, которые помогут выбрать перспективный проект: «Прежде всего, изучите команду. В ней должны быть профессионалы с опытом работы в индустрии, которую должен перевернуть ICO-проект, из опыта команды должно следовать, что они способны реализовать его. Изучите эдвайзеров и инвесторов, которые пришли на самом раннем этапе. Исследуйте продукт и рынок. В общем, относитесь к ICO-стартапу, как к реальному бизнесу с привычными метриками. Безусловно, есть проекты, которые пытаются создавать новые индустрии, абсолютно новый рынок. Но продукт должен решать проблему, которая существует уже сейчас или появится в обозримом будущем, при этом блокчейн, смартконтракты и новая технология компании должна решать эту проблему эффективнее конкурентов. После этого посмотрите на трэкшен проекта. Есть ли MVP? Есть ли привычные метрики? Как проект взаимодействует с коммьюнити? Узнайте, какова стратегия выхода на биржу у ICO-проекта. Вы можете быть краткосрочным спекулянтом или визионером, который вкладывает криптовалюту в будущее единорогов. Но вам в любом случае должно быть предельно понятно, кто следующий купит у вас ваши токены, будет ли обеспечен дефицит на них и будет ли обладать вторичный рынок достаточной ликвидностью».