История успеха компании Ferrari

Всемирно известный бренд Ferrari ассоциируется с автогонками. Невозможно представить соревнования Формула-1 без Scuderia Ferrari. «Красный барон» Михаэль Шумахер получил свое прозвище благодаря тому, что большую часть своих побед он одержал на болиде Ferrari.
История успеха компании Ferrari
История успеха компании Ferrari

Слово «скорость» или «автогонки» неизменно вызывает у людей ассоциации с всемирно известным брендом Ferrari. Вся история этой компании неразрывно связана с миром автогонок.

Сегодня невозможно представить соревнования Формула-1 без Scuderia Ferrari. «Красный барон» Михаэль Шумахер получил свое прозвище благодаря тому, что большую часть своих побед он одержал на болиде Ferrari.

История Ferrari

История компании начинается в далеком 1908 году, когда 10-летний мальчик Энцо Феррари впервые посетил автогонки вместе со своим отцом. Стоит ли говорить, что мир автогонок навсегда завладел сердцем мальчика.

С помощью отца Энцо достаточно быстро овладел навыками вождения автомобиля, но исполнение мечты Энцо об участии в автогонках пришлось отложить, так как началась Первая мировая война. На время войны юноше пришлось идти работать на завод.

После окончания войны с работой в стране стало совсем туго, но молодому Энцо повезло, и он устраивается на место гонщика-испытателя в фирме СMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). Уже через год юный Феррари дебютировал в гонках, проводившихся в Parma-Berceto.

Нужно сразу сказать, что выдающегося автогонщика из Энцо Феррари не получилось, да он к этому и не особо стремился. Настоящей мечтой юноши было создание своей собственной гоночной команды. Через 2 года Энцо переходит в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo.

В 20-е годы прошлого столетия автогонки хорошо поддерживались правительством Муссолини, который решил поднять отечественный автопром. Автогонки же были наилучшим средством прорекламировать автомобиль.

В конце 20-х годов Италию накрыл экономический кризис, который задел и автомобильную промышленность. Нужно было что-то предпринимать, и Энцо решает срочно организовать свою команду, которую он назвал Scuderia Ferrari. Команда должна была работать c Alfa Romeo как с партнером.

Естественно, на то, чтобы организовать собственную команду, нужны были деньги. Энцо нашел необходимые средства с помощью друзей, таких же фанатов автогонок. Немного помогла и Alfa Romeo, так как команда была чем-то вроде ее дочернего предприятия.

В 1933 году Alfa Romeo объявляет Scuderia Ferrari своим официальным представителем в мире автогонок. К этому времени команда выступала уже достаточно успешно, и в одном из сезонов выиграла 8 гонок из 20. В команду начинают приходить лучшие гонщики. Причина такой популярности была проста – молодой Энцо ввел принципиально новую систему оплаты гонщикам. Теперь их зарплата состояла из призовых, что давало дополнительный стимул для завоевания победы.

В конце 30-х годов, после длительного раздора, команда разрывает все отношения с Alfa Romeo, и получает независимость. Производство Ferrari наладить так и не удалось, поскольку началась Вторая мировая война. На период военных действий завод Scuderia Ferrari переезжает в город Маранелло, где занимается правительственными заказами. Через некоторое время завод был взорван армией союзников.

Настоящая история Ferrari начинается после окончания войны. У Scuderia Ferrari больше не было покровителя, но зато появился настоящий руководитель – «коменданте». Так тогда подчиненные называли Энцо Феррари. Он был мудрым, достаточно сдержанным руководителем. И очень много работал, порой до 16-ти часов в сутки.

В 1946 году вышел первый автомобиль Ferrari, который разработал сам Энцо. На этот момент он основал еще одну компанию, Auto Avia Construzione Ferrari, целью которой было производство спортивных автомобилей для продажи. В 1947 году выходит первый автомобиль с гарцующим черным жеребцом на капоте.

Продажи сразу взлетели вверх. Причин такого успеха было две – во-первых, Ferrari уже знали по автогонкам, а во-вторых, авто было действительно качественное. И именно с этого момента на заводах Ferrari начали выпускать спортивные автомобили ручной сборки высочайшего качества, стоимостью от 100 000 долларов каждый.

А что же сегодня?

После смерти своего лидера и основателя марка несколько уступила свои позиции конкурентам. Отвоевать их команде помог Михаэль Шумахер. Ну, а что касается продаж, то Ferrari всегда был автомобилем для богатых. Таким он и остался.

© Лебедев Олег, BBF.ru

Интересные статьи



HashFlare

Как изменилась ваша жизнь за последние три года?

  • {$ item.name $} {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $} %
    {$ item.name $}

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.