История автомобильной компании Jaguar

История автомобильной компании Jaguar

Это по-настоящему легендарная марка автомобиля. И, несмотря на то, что компания в данный момент переживает далеко не лучшие времена, марка Jaguar остается одной из самых известных в мире.

История компании начинается с того момента, как два англичанина – Уильям Лайонс и Уильям Уолсли в 1922 году основывают компанию Swallow Sidecars.

С самого начала компания была ориентирована на производство дорогих мотоциклетных колясок. Среди заказчиков компании были такие гиганты, как Fiat, Swift, и Morris. И действительно, коляски компании Swallow Sidecars были качественными, сделанными с британской безупречностью, и не дешевыми.

Объемы продаж постепенно росли, и в 1931 году компания переезжает из города Блэкпул в Ковентри. На новом «месте жительства» компании удалось увеличить производство за счет большей площади завода. Кроме того, один из основателей завода, Уильям Лайонс, начинает проектирование собственного автомобиля.

В 1931 году этот автомобиль выходит в продажу. Назывался он SS I, и поставлялся в нескольких модификациях – в 16 и 20 лошадиных сил. Производство модели продлилось до 1936 года. С началом Второй мировой войны компания Swallow Sidecars, как и многие другие, переходит на производство военной техники. Работа над автомобилями прекратилась до 1948 года.

К этому времени компанию переименовали в Jaguar, так как именно этот зверь лучше всего характеризовал те автомобили, которые компания намеревалась выпускать.

Одновременно компания начинает работу над новым двухцилиндровым двигателем, и вскоре на Лондонской выставке была представлена первая модель марки Jaguar, под названием ХК. Это авто произвело настоящий фурор, ведь для конца 40-х годов автомобиль мощностью в 150 лошадиных сил был просто фантастикой.

Автомобили Jaguar XK120 способны были развить скорость до 120 км.ч, и были для общества того времени, как современная Lamborgini для нас, быстрыми и очень дорогими.

В начале 50-х годов компания понимает, что добиться максимальной популярности для своих авто можно участием в автогонках, ведь лучше рекламы попросту не придумаешь. И в 1951 году выходит модель С-Тype, оснащенная аэродинамическим кузовом. Именно она приносит компании первые яркие победы в автогонках.

В 1954 году вышла модель кабриолета Jaguar XK140, которая сегодня представляет огромную коллекционную ценность, так как данная модель была выпущена в количестве всего 88 штук. В конце 50- х компания выпускает Jaguar Mk II, которая обладала повышенной надежностью, и долгое время использовалась полицией Великобритании.

В 1966 году компания входит в холдинг British Motor Corporation, а через два года к холдингу присоединяется компания Leyland. В итоге холдинг стал называться British Leyland Motor Corporation.

Но, несмотря на слияние, компания Jaguar не изменила своей политики, и продолжала самостоятельно разрабатывать свою стратегию и модельный ряд. В 1988 году в свет выходит легендарный Jaguar XJ220, который развивал скорость до 220 миль в час, и являлся самым быстрым авто в мире, который выпускался серийно. Популярность автомобилей Jaguar в США была так высока, что в 1989 году марку приобретает Ford.

А как обстоят дела у компании сейчас?

Вся история становления и развития компании протекала без каких-либо особых потрясений или интересных событий – такое себе чисто британское развитие. Jaguar всегда была достаточно закрытой компанией. Впрочем, это обстоятельство только укрепило ее имидж.

Сегодня компания переживает плохие времена, и приносит только убытки. Немалую роль сыграл в этом и мировой кризис, который существенно снизил потребление роскошных дорогих товаров.

Такая ситуация привела к тому, что Ford (находящийся по уши в долгах) продает компанию индийскому производителю дешевых авто Tata Motors. В Tata уверяют, что не имеют намерения вмешиваться в стратегию компании вплоть до текущего года, а что будет дальше – пока неизвестно.