Авто.ру и Дром.ру – две истории автомобильных сайтов

Авто.ру и Дром.ру – две истории автомобильных сайтов

Интернет преобразил нашу жизнь, расширив возможности получения информации и общения. Всемирная сеть с течением времени меняется, дополняясь все новыми ресурсами, отражая предпочтения пользователей. Но некоторые их интересы остаются постоянными. Автомобильная тематика относится именно к такой области и является объектом стойкого внимания.

Сайтов, посвященных автомобилям, в Интернете много. Но и многие из них пользователям откровенно неинтересны, поскольку их содержание ограничивается небольшим количеством объявлений и разрозненной информации. Лидерами среди сайтов автомобильной тематики являются Auto.ru и Drom.ru, которые со временем превратились в своеобразные интернет-сообщества. Эти ресурсы настолько привлекательны, что многие, посетив их хотя бы раз, обязательно сохраняют ссылки в «закладках» своего браузера.

Auto.ru (Авто.ру)

Домен Auto.ru был зарегистрирован в 1996 году. Команда, работающая над ресурсом, на сегодняшний день состоит из 63 человек. Основа этой команды была создана только в мае 2000 года, а до этого времени сайт полностью вел только один человек – Михаил Рогальский, являющийся основателем Auto.ru. Он занимался поиском необходимой информации для сайта по всему Интернету, писал статьи и развивал ресурс. Изначально проект Auto.ru задумывался как информационный, но, со временем, он превратился в крупнейший автомобильный интернет-портал.

Уже в 1999 году Auto.ru стал одним из самых знаменитых сайтов в Рунете и получил первые награды. Это были призы на «Интел Интернет Премии»: «Сайт общения» и «Веб выбирает вас». Михаил Рогальский считает их самыми дорогими из всех имеющихся у данного ресурса. Auto.ru был одним из пионеров, внедрявших новые стандарты в Интернете. Можно сказать, что Интернет развивался вместе с сайтом.

По словам Михаила Рогальского, Auto.ru является своеобразным «законодателем мод» и практически всегда берется за основу другими сайтами подобной тематики. Лишь затем ими добавляется что-то свое. Многое из Auto.ru копировалось конкурентами, например, описания кузовов и т. д. Термин «вседорожник» впервые был употреблен М. Рогальским, а затем заменил слово «универсал» на многих ресурсах. До 2008 года источником всего нового на сайте были идеи его основателя, затем, по словам М. Рогальского, он немного отошел от оперативного управления ресурсом.

На начальных порах на посещаемости сайта отражалась сезонность, пики активности были весной и осенью, когда люди занимаются продажей и покупкой автомобилей. Теперь Auto.ru популярен 24 часа в сутки. По сравнению с 2007 годом, относящимся к начальному периоду, ресурс увеличился в 9 раз.

Бесперебойную работу портала обеспечивают более 200 серверов. Его посещаемость составляет более миллиона человек в сутки с количеством просматриваемых страниц в среднем 55 на человека. Наиболее популярны разделы о продаже транспортных средств, мототематика и конференции.

Исторически сложилось так, что мототематика развивалась совместно с другими разделами портала, и на Auto.ru она представлена очень широко. Поэтому, за счет профессиональных свойств, именно на данном ресурсе размещена большая часть информации по рынку мототехники, включая продажу квадроциклов, водного транспорта и снегоходов. За разработку этого направления отвечает отдельная команда. В настоящее время активно развивается раздел отзывов владельцев этой техники.

Уникальность сайта заключается в одной из самых обширных баз объявлений по продаже транспортных средств. Здесь можно найти буквально все, что движется, включая спецтехнику, бронеавтомобили, воздушный и водный транспорт, альтернативный транспорт. На сайте представлены оперативные новости, конференции на разные темы, где пользователи могут познакомиться и встретиться – это стало уже традицией. На портале проводятся различные конкурсы, ведутся блоги. Порталу Auto.ru своим рождением обязаны многочисленные автомобильные фан-клубы.

Прибыль сайт на 60% получает от размещения рекламы, а так же от коммерческих объявлений. Для бесплатных объявлений предлагаются различные дополнительные платные возможности, например, выделение цветом и т. п.

Сайт продолжает развиваться. Меняется его архитектура, добавляются новые сервисы. Планируется изменить сервис новостей, сделать его более современным, интересным, медийным. Команда Auto.ru работает над усовершенствованием движка сайта в направлении универсальности и простоты настройки. На ресурсе нет чужого программного обеспечения, все ПО создано самостоятельно. Но в настоящее время планируется привлечение и сторонних разработчиков.

Drom.ru (Дром.ру)

Портал Drom.ru был создан в 2001 году, но свой современный формат приобрел в 2007 году. Изначально ресурс был посвящен праворульным автомобилям японского производства, и именно в таком качестве приобрел популярность, отражая актуальную на тот момент времени информацию. Затем ресурс стал универсальным, размещая материалы по различным маркам автомобилей.

Директором портала является Алексей Фищенко. По результатам роста посещаемости сайтов с июля 2009 г. по июль 2010 г. Drom.ru занял 13 место в ТОП15 самых быстрорастущих проектов. Он был единственным из сайтов автомобильной тематики, занявшим одну из верхних строк рейтинга. Согласно данным издательского дома «Коммерсантъ», рост портала за год составил 186%. Для сравнения, рост всего российского Интернета составил за этот же период 31%.

В мае 2011 года в новостях портала появилось сообщение о публикации пятимиллионного объявления о продаже авто. В ноябре 2011 года Drom.ru в рейтинге посещаемости ресурсов LiveInternet в категории «Авто» занял 1 место, опередив своего конкурента, Auto.ru. Посещаемость ресурса достигла 8,7 млн. пользователей за месяц. 1 февраля 2012 года на страницах портала появилась новость о том, что его посещаемость достигла миллиона человек в день.

Популярность автопортала Drom.ru обеспечивается его уникальным содержанием: новостная лента, различная информация автомобильной тематики, репортажи и долгосрочные тест-драйвы автомобилей с пробегом через всю страну. На Drom.ru размещены более 40 тысяч отзывов владельцев авто, форум с 50 млн. постов, представлены услуги различных автомобильных сервисов, и т. д.

За время существования ресурса его аудитория превратилась в сплоченное устоявшееся сообщество, где каждый пользователь может получить ответ на интересующие его вопросы, в том числе правовые, и найти различную информацию. Удобную классификацию имеют форумы портала. Они разделены на профильные – по маркам и моделям автомобилей, и региональные, отражающие специфику интересов автолюбителей в различных городах. Сайт зарабатывает на рекламе и различных платных услугах, например, предоставляет возможность создания платных тем.

Если сравнивать двух конкурентов, то, согласно статистике, Drom.ru пока уступает Auto.ru по абсолютной величине трафика, но по времени, проводимому пользователями на ресурсах, они практически равны. Часто в различных рейтингах они занимают соседние лидирующие позиции, меняя друг друга. В рейтингах LiveInternet на июнь 2012 года первое место в категории Авто занимает Drom.ru, второе – Auto.ru.

Печатные издания далеко не всегда способны удовлетворить все нужды тех, кто интересуется автомобилями. Массу полезной информации можно найти в Интернете. Главное – выбрать правильный ресурс. В этом плане порталы Auto.ru и Drom.ru способны впечатлить посетителя масштабностью предоставляемой информации, разнообразием сервисов и удобством навигации. Пользоваться рассмотренными ресурсами будет удобно даже новичку.