История успеха Андре Ситроена, основателя Citroen

История успеха Андре Ситроена, основателя Citroen

Пик славы компании CITROEN пришелся на 1935 год, когда над Елисейскими полями громыхало название компании, и все прославляли ее. Ночью на Эйфелевой башне сияли буквы этого названия.

Прославленная компания CITROEN прошла огромный путь развития, и история ее успеха была очень непростой. Конечно, у любой фирмы, чем бы она не занималась, есть некая отправная точка, событие, с которого все началось. Однако историки уверенны, что такой старт и финиш, как Андре Ситроен, не прошел никто больше.

О такой неординарной личности, как Андре Ситроен, нет единого мнения в обществе. Кто-то видит в нем блистательного предпринимателя, кто-то – тщеславного и напыщенного сумасброда, которые никогда не умел считать деньги. Однако как бы там не было, этот человек вошел в историю современного автомобилестроения как создатель одной из самых популярных автомобильных марок мира. Сложно спорить с тем что Андре был очень талантливым инженером и не менее удачливым предпринимателем. Ему принадлежат многие новшества в автомобилестроении.

К примеру, оно широко использовал инновационные способы экономии времени и средств, настаивая при этом на обязательном условии сохранения качества автомобилей. Идеи Ситроена признаны настолько успешными, что уже больше сотни лет марка CITROEN бережно хранит в каждом своем изделии отпечаток гениальности ее основателя.

Родился Андре-Густав Ситроен 5 февраля 1878 года во французской столице, городе Париже. Он стал пятым ребенком в большой и дружной семье еврейского происхождения, которая когда-то эмигрировала из Амстердама. Бизнес по торговле алмазами помог родителям Ситроена сделать неплохое состояние, однако когда Андре-Густав был ребенком, произошел крах семейного капитала.

В результате случилось несчастье, отец покончил с собой, а мама мальчика умерла. Все это произошло, когда мальчику было всего шесть лет. Через год Андре начал обучение в Лицее согласия, потому в скором времени у него обнаружились способности в области изучения точных технических дисциплин. Окончив лицей, Андре Ситроен в 1884 году поступил в высшую техническую школу, где смог узнать еще больше об этой отрасли.

Французские семейные традиции тех лет предполагали, что сын должен продолжать традиции отца, однако Андре очень быстро понял, что торговля совсем не интересна ему. После того, как молодой человек окончил Политехническую школу, он пошел работать в мастерскую своих друзей – братьев Эстенов. Они занимались производством деталей для паровозов, и знания, полученные Ситроеном здесь, очень пригодились ему в последующем.

Прошло несколько лет, и Эстены предложили Ситроену стать их компаньоном, на что он ответил согласием. В новой дело, которое очень интересовало Ситроена, он вложил все те средства, которые достались ему в наследство от родителей. Те зубчатые колеса, или шестеренки, которые выпускались на заводе под чутким руководством Ситроена, были намного совершеннее и надежнее тех, которые делали конкуренты, потому и пользовались популярностью.

Хотя автором технологии был не Ситроен. Конструкция таких шестеренок была придумана польским механиком-самоучкой, а Андре-Густав просто вовремя рассмотрел перспективность технологии. Вскоре такие шестеренки попали на международный рынок, и это приносило огромные прибыли владельцам фирмы.

В 1908 году Андре Ситроен получил приглашение от автомобилестроительной компании «Автомобили Морс», и стал ее директоров. До того, как руководство перешло в руки Ситроена, дела на предприятии были неважными, и надежны на успешную работу у сотрудников не было. Однако Ситроен быстро занялся всеми существующими проблемами.

Он смог существенно модернизировать конструкцию выпускаемых им автомобилей, привлек к разработкам свежие умы и сделал все для того, чтобы максимально снизить цены на продукцию. Конечно, совокупность таких мер дала незамедлительный результат, и успех компании поразил всех. Резкое увеличение продаж стало главной заслугой Ситроена на этом посту.

Бизнес рос быстро, и примерно в 1910 году доход от продаж превысил один миллион франков. Рост объемов производства и продаж привели к тому, что Андре-Густав превратил предприятие в акционерное общество, и назвал его «Шестерни Ситроена». Несколькими годами позже на набережной Гренель в Париже появилась новая фабрика.

Компания приобретала все больший вес на промышленном рынке. В 1909 году Андре Ситроен получил должность консультанта в компании процветающих автомобилепроизводителей Эмиль и Луи Мор. За пять лет работы под руководством Андре Ситроена, продажи концерта увечились в десять раз – от десяти до ста автомобилей в месяц.

Ситроен не останавливался на достигнутом, и постоянно старался совершенствовать свои знания и практические навыки. Для этого отправился в Америку, и часто посещал цеха сборки автомобилей Генри Форда. Однако с размеренный ритм жизни ворвалась война. Но и здесь Ситроен приспособился к существующим условиям, и наладил производство снарядов. Все были удивлены находчивостью и предприимчивостью Ситроена, но он объяснял все только правильной организацией дела. Такое участие в войне сделало Ситроена народным героем Франции.

После войны завод Ситроена снова начинает выпускать автомобили, но не только эта деятельность увлекает предпринимателя. Он регулярно устраивает курсы повышения квалификации, и передает свои знания другим. Андре Ситроен предпринимал много самых разных мер для популяризации своей продукции.

К примеру, одним из первых он стал выпускать так называемые «ситроенята», которые были маленькими и в точности повторяли многие автомобили стандартного размера. Кроме того он часто устраивал так называемые рекламные пробеги, привлекая внимание провинциальным жителям к своим авто. Ситроен никогда не жалел денег для рекламных действий.

В конце жизни Ситроен стал склонным к гигантомании, и постоянно брался за крупные и очень рискованные проекты. Потребности в деньгах опережали финансовые возможности предпринимателя. Ссуды Ситроену не давали, и потому он вынужден был объявить себя банкротом. Вскоре Ситроен умер, однако его фирма была реабилитирована и сегодня является достаточно успешной.