История автомобилей Alfa Romeo

История автомобилей Alfa Romeo

Современное автомобильное сообщество настолько разнообразно, что, кажется, невозможно уже ничем удивить потребителей с самым взыскательным вкусом.

Но среди даже такого многообразия выделяются жемчужины, поражающие воображение видавших виды избалованных автогурманов. В группу избранных входят различные модели спортивных автомобилей люкс-класса итальянской компании Альфа Ромео. Компания, безусловно, входит в число избранных производителей, по праву относящихся к числу законодателей моды автомоды.

Модели Альфа Ромео всегда на корпус впереди! Чем объясняется успех компании? Как удалось итальянцам не просто добиться впечатляющих результатов, но и так долго оставаться в авангарде в условиях жесточайшей конкуренции?

История Альфа Ромео началась в 1906 году, когда в предместье Милана Портелло было основано автомобильное общество Societа Italiana Automobili Darracq, целью которого стала сборка легкий французских автомобилей «Darracq». Глава сообщества Уго Стелла из-за низкого спроса на французские автомобили решился на реорганизацию единственного завода общества с целью производства собственных автомобилей. Так в 1910 году была основана компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili).

Талантливый итальянский инженер Мерози Дж., работавший ранее в Фиат, создал свою первую модель – открытый пятиместный автомобиль с двигателем мощностью 42 лошадиных силы. Чуть позже появилась менее мощная модификация в 22 лошадиные силы. Эти модели легли в основу всего довоенного периода производства компании ALFA. Гоночные автомобили компании модификации 12CV неожиданно удачно выступили в престижных соревнованиях.

Первая мировая война притормозила производство. И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы в 1915 году фирму не приобрел Никола Ромео, который с энтузиазмом возобновил производство в послевоенное время.

В основу выпуска новых моделей был положен 4-цилиндровый двигатель собственной разработки. Именно Ромео дал компании то благозвучное имя, под которым она приобрела всемирную известность – Альфа Ромео.

Первым шагом к мировой известности Альфа Ромео стал чемпионат гоночных автомобилей (Motor Racing Championship) в 1925 году. Уже в 20-е годы прошлого столетия компания Альфа Ромео стала широко известна за пределами Италии. Мировой кризис, приведший к банкротству крупнейших итальянских банков, заставил компанию искать поддержки инвесторов из Англии, США и Испании.

В 1933 году Альфа Ромео была национализирована. Управлением компанией занялся особый комитет IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale), который избирался из числа акционеров и служащих в пропорции 50:50. Компания не изменила себе, продолжая выпуск престижных спортивных автомобилей. Однако правительством фирме было поручено также производство армейских грузовиков и авиационных двигателей. Во время второй мировой войны производство автомобилей почти остановилось, а все силы компании были направлены на выпуск двигателей.

Сразу после войны появляется новая модель Альфа Ромео «Золотая стрела», разработанная еще в довоенное время. Небывалый успех этой модели, который позволил в короткое время восстановить производство, разрушенное войной, объяснялся использованием в конструкции алюминиевых сплавов.

В 50-е годы правлением компании был приглашен инженер О. Сатти, который поставил перед собой задачу совместить в одной модели характеристики семейного и гоночного авто. Так появились Альфа Ромео Ти и ее усовершенствованные варианты «Спринт» и «Супер-Спорт». Новый завод в Арезе вскоре выпустил модель «Джулия» с кузовом «кабриолет».

В 70-е годы громко заявила о себе переднеприводная модель компании «Альфасуд», сборка которой была налажена в Помильяно, недалеко от Неаполя.

1982 год ознаменовался для компании началом тесного сотрудничества с японским Ниссан, результатом стала новая модель «Арна» – синтез «Альфасуд» и «Дацун Черри». С 1986 года «Альфа Ромео» входит в состав автоконцерна «Фиат». В это же время появилась модель «Альфа Спайдер», имеющая необычный агрессивный экстерьер.

«Флагман 164» с уникальным кузовом вызвал ажиотаж на автосалоне 1987 года во Франкфурте. Впервые за долгое время «Альфа-Ромео» блеснула оригинальностью. И хотя стремительные обтекаемые формы нового седана сохранили некоторые черты известного ранее совместного детища Альфа Ромео, Фиата и БМВ, по мнению экспертов, модель 164 удивила смелостью дизайна.

В июле 1994 года состоялся показ модели 145 с трехдверным кузовом, а в декабре модели 146 с пятидверным кузовом. Эти модели уже относились к моделям среднего класса с передним приводом и поперечным расположением двигателя. В январе 1999 года модели были полностью модернизированы, а уже в сентябре 2000 г. они сошли с конвейера, уступив «Альфа Ромео 147. В 2001 году «Альфа Ромео 147» был отмечен как лучший автомобиль года.

Новая эпоха

За последнее десятилетие «Альфа Ромео» предложила следующие новинки:

Франкфуртский автосалон 2001 года был отмечен появлением сразу двух творений Альфа Ромео Alfa Romeo 156 GTA и Sportwagon GTA, которые явились «потомками» славной Giulia Sprint GTA.

Alfa Romeo GT появляется на автосалоне в Болонье в 2003 году. Лучшие традиции компании в производстве спортивных авто в этой модели были дополнены совместной с Бертоне разработкой кузова.

Концепты 8С Competizione и Alfa Romeo Centro Stile Kamal были представлены публике соответственно на автосалонах во Франкфурте и Женеве. Полноприводной Alfa Crosswagon дебютировал на женевском автосалоне в 2004 году.

Глобальный экономический кризис не мог обойти и «Альфа Ромео»: падение спроса на автомобили заставило руководство искать новые рынки сбыта. Компания планирует покорение Америки, для чего специально был разработан спорткар с 200-сильным турбоагрегатом.

Несмотря на проблемы, авторитет «Альфа Ромео» непререкаем. Сам Генри Форд снимал шляпу перед именитым итальянцем. Эту модель очень любят кинорежиссеры. В 90-е годы автомобили с зеленой змейкой на эмблеме появлялись в кадрах «Крестного отца» с Аль Пачино, в фильмах «Под подозрением», «Правдивая ложь» с Арнольдом Шварценеггером, а также во многих сериалах.

Амбиции концерна поистине беспредельны. Успех компании доказывает, что история в автомобильном мире имеет решающее значение. Лишь избранные марки могут гордиться вековой историей. Почтенные и вечно юные «Альфа Ромео» продолжают удивлять и радовать многочисленных поклонников своими творениями, сочетающими мощь и изящество.