Трудности и успехи в истории Bentley Motors

История компании Bentley Motors

Название компания Bentley Motors получила по фамилии своего основателя. Уолтер Бентли был незаурядной личностью. Талантливый инженер и автогонщик решил сотворить автомобиль, у которого не будет соперников на треке. Современные Bentley – массивные и мощные монстры, а первые модели были совершенны в техническом решении и, действительно, не имели конкурентов. Уолтер Бентли не стремился к внешней изысканности автомобиля, его основным требованием была надежность.

Официальная дата рождения компании – 1919 год. На лондонской автовыставке был представлен Bentley 3L с четырехцилиндровым двигателем объемом 3 литра. В 1921 г. автомобиль появился в продаже, но цена его была слишком высокой, чтобы привлечь многих покупателей. Компания уверенно заявила, что предоставляет пятилетнюю гарантию на все свои модели. Вскоре стали появляться новые автомобили с гордыми крыльями, окружающими букву «В» на радиаторной решетке, все они были мощными и лаконичными – ничего лишнего. Bentley Motors продолжала побеждать в автогонках, что являлось отличной рекламой и позволяло компании оставаться на плаву.

В 1930 году наступила серая полоса в истории компании. В годы великой депрессии, когда продавать автомобили стало крайне сложно, случился досадный проигрыш в одной из гонок – Bentley сошел с дистанции, не дойдя до финиша. Но Уолтер Бентли не изменил себе, предложив публике еще одну модель, более дорогую, чем предыдущие. На этот раз метод себя не оправдал – Bentley Motors оказалась перед угрозой банкротства. Компанию купил Rolls-Royce Motors Ltd., также производивший дорогие автомобили. Уолтер остался в компании на условиях контракта на 4 года, по истечении которых ушел.

Rolls-Royce решил изменить стратегию развития Bentley, отказавшись от автогонок, но оставив нетронутой спортивную направленность марки. Руководство компании разделило задачи своих автомобилей: Rolls-Royce предназначались тем, кто стремился к роскоши и никогда не садился за руль сам, Bentley стала машиной для богатых автолюбителей, предпочитающих управлять машиной лично.

На свет появились три новых модификации Bentley. Модель «Red Label» была очень комфортной, «Black Label» продолжала спортивные традиции марки, а «Green Label» представляла собой соединение этих качеств. Но постепенно компания Bentley Motors ушла в тень своего владельца. Выпускаемые ею модели, хотя и привлекали поклонников по всему миру, по сути, являлись более доступными копиями Rolls-Royce, с несколько улучшенными спортивными возможностями. Автомобили для тех, кто хочет ездить как можно быстрее, но с комфортом, которого лишены гоночные автомобили, вроде Bugatti или Ferrari.

Производство Bentley планомерно переводили из Дерби на завод Rolls-Royce в город Крю. Первый автомобиль, созданный на базе Rolls-Royce Silver Wraith – Mark-VI, запустили в производство вскоре после конца Второй мировой войны. К 1955 г. уже все Bentley были копиями Роллс-ройсов, сохраняя при этом главное отличие – они были рассчитаны на людей, предпочитающих лично управлять автомобилем.

В семидесятые годы выходят Mulsanne Turbo и Turbo R – первые модели Бентли с турбонаддувом. Знатоки уверены, что Bentley Mulsanne Turbo – лучший в мире седан, превосходящий даже Mercedes-Benz 600 SEL.

Возрождение Bentley началось в 1980 году, когда Rolls-Royce Motors Ltd. приобрела компания Vikers. Восьмидесятые годы открылись презентацией Mulsanne и ее усиленным вариантом в 300 л.с. с турбонаддувом. Примерно в то же время вышел упрощенный Eight. Другие модели немногим отличались от «братьев» из Rolls-Royse – Turbo R и Brooklands. Индивидуальностью всегда отличался Continental – дорогое спортивное купе, адресованное молодым и честолюбивым богачам. Современные Continental выпускаются в трех модификациях:

  • R – самая «дешевая», всего за $312 000 славится отделкой и отличной подвеской, приспособленной к быстрой езде.
  • T – модель с укороченной на 100 мм базой и мощным двигателем в 426 лошадей.
  • SC- самая интересная модель этого ряда. У Sedanca Coupeс жесткая, автоматически убирающаяся крыша.

Актуальны сегодня кабриолет Azure (1996 г.) и Bentley Arnage (1998 г.) – модель на базе Rolls-Royce Silver Seraph. Arnage – роскошный седан, оснащенный двумя воздушными подушками безопасности, системой ABS, traction-control и системой, которая при аварии прекращает подачу бензина, разблокирует двери и позволяет отделить рулевую колонку.

По-прежнему любимы классические модели Continental. Высочайшего качества отделка салона кожей Conolli, панели из полированного алюминия или редких пород дерева, совершенная конструкция шасси ставят эти модели вне времени. Continental – отражение тенденций Bentley конца 20 века, все модели приобрели агрессивные и спортивные черты, укомплектованы дисками из легких сплавов.

Кабриолет Azure с кожаным верхом от итальянской Pininfarina был представлен публике в 2000 г. на Бирмингемском автосалоне. В 2001 г. состоялся дебют на американском континенте. На автовыставке «Детройт-2001» » был показан Bentley EX Speed 8.

Сейчас Bentley Motors входит в Volkswagen Group (с 1998 г.). Компания переживает новую эру, возвращаясь к истокам и возобновляя участие в автогонках. В 2003 г. после долгого перерыва Бентли вновь победила в Ле Мане. В 2013 г. продажи увеличились на 22%, было продано 8 510 автомобилей.

В 2013 г. ряды Bentley пополнил Continental GT Speed Convertible – самый быстрый в мире четырёхместный кабриолет с головокружительными характеристиками суперкара, усовершенствованным двигателем W12 мощностью 616 л.с. (625 PS) и 8-ступенчатой трансмиссией.

В 2014 модельный ряд Mulsanne обогатился новыми спецификациями, в частности, Comfort и Entertainment, включающими варианты кожаных покрытий и фирменный багажный набор. В феврале Bentley впервые выпустила свою линию парфюмерии совместно с компанией Lalique, производящей хрусталь во Франции. В марте на автосалоне в Женеве показан изящный и самый мощный в мире седан Bentley Flying Spur.

Любопытные факты о Bentley

Поклонники Bentley ждут серийного производства внедорожника класса люкс EXP 9F. А легендарный бренд решил порадовать выпуском серии аксессуаров со знаменитым логотипом. Например, вниманию автолюбителей предложены кашемировые шарфики, карманные зеркальца, ключи со 101 бриллиантом, часы с высокоточным механизмом, кофейные чашки. Особый интерес вызывают «штучки», сделанные из той же кожи, какой обит салон Бентли: брелки, телефонные чехлы, бумажники, обложки для паспорта и др. Излишне говорить, что все это сделано вручную. Хьюмидор для сигар – ящичек из ореха с черной отделкой из эбенового дерева – представляет собой особую ценность. Тонкая работа, серебряные элементы, лак, изготовленный лучшими английскими мастерами, прибор-увлажнитель и измеритель влажности – все это делает хьюмидор совершенством, которое стоит, по мнению любителей Бентли, совсем недорого – $6 780.

Кожаные салоны Bentley обшиваются вручную, причем на один автомобиль требуется 135 м нити. Обшивка руля происходит по особой сложной технологии с двумя иголками, работа занимает около 15 часов.