Как выбрать банк для открытия расчетного счета ООО или ИП

Как выбрать банк для открытия расчетного счета ООО или ИП

Выбор банка, как для юридического лица, так и для индивидуального предпринимателя, является одним из первостепенных и важных вопросов.

По сути, вы выбираете доверенное лицо, проводника в мире финансовых потоков. Именно через банк вы будете проводить самые важные хозяйственные операции своей компании – финансовые операции. И того, кто будет представителем финансовой системы организации, равно как и хранителем информации о вашем бизнесе, необходимо определить на начальном этапе. Не забывайте, что успех банка – это успех вашего предприятия.

Банки предоставляют различные виды услуг, необходимые на рынке осуществления расчетов. Банк может стать для предприятия источником финансирования, гарантом, поручителем, взять на обслуживание сотрудников организации (частных лиц), производить инкассацию денежных средств. В зависимости от размеров бизнеса предприятия возможен выбор нескольких банков.

С каким из банков начать сотрудничать, зависит от того, какие операции чаще всего будут осуществляться в вашей организации (ООО, ИП) – безналичные или операции с наличными денежными средствами, кредитование или операции с ценными бумагами, а может, это будут факторинговые операции или операции с валютой.

Рассматривать необходимо несколько вариантов. Для начала сходите в банк с ознакомительной целью. Поговорите с сотрудниками учреждения, расскажите о том, чем занимается ваша компания, какие банковские услуги ей необходимы.

Уточните информацию о банке, длительности его существования, уставном капитале. Дайте свою оценку банкам, квалификации, отзывчивости их сотрудников. Рассматривайте банковское учреждение с учетом роста вашего бизнеса.

На этапе становления организации немаловажное значение имеет стоимость банковских услуг. Если вам необходим минимальный перечень таких услуг, то уточняйте их стоимость. Обратите внимание и на те тарифы, которые могут вам понадобиться уже в ближайшее время, это: стоимость установки и ежемесячного ведения системы «Интернет/клиент-Банк», комиссии за переводы, стоимость внесения средств через кассу, а также процент за снятие наличных на хозяйственные и прочие нужды.

Помните, что платежи по системе Клиент-банк всегда стоят дешевле. Некоторые банки взимают минимальную плату за ведение расчетного счета (или вообще не взимают), за совершение безналичных расчетов, но при этом качество обслуживания клиентов оставляет желать лучшего.

Важную роль отведите процедуре установки системы «клиент-банк» или интернет-банка. Установка таких систем значительно ускорит процесс безналичных расчетов. Удобство состоит и в том, что ими можно пользоваться, где бы вы ни находились – будь то офис компании или пляж на солнечном побережье.

Не забывайте, что простота, удобство пользования, равно как надежность и конфиденциальность, первостепенны. Но при этом существуют вопросы, которые решаемы только при личном обращении в банковское учреждение, поэтому про территориальную расположенность также не следует забывать. Если в штате вашего предприятия имеются сотрудники, то вполне логично уточнить информацию об обслуживании частных лиц, а также о «зарплатных» проектах.

Договор по обслуживанию сотрудников с целью перечисления заработной платы на банковские карты должен быть интересен не только вам (в части взимания банковского процента за совершение данной операции), но и состоящим у вас в штате людей (в части доступности банкоматов рассматриваемого банка для беспроцентного снятия наличных с банковской карты и удобства совершения платежей по ней).

При планировании работы с иностранной валютой акцентируйте внимание как на возможности совершения данных операций по системе «Клиент-Банк», так и на взимании процентов за совершение валютных операций. Не маловажно поговорить с валютным контролером банка о специфике ваших валютных операций.

Собрав всю необходимую информацию, следует проанализировать ее для принятия решения. Какой же банк вы выберете? А может, вашей организации необходимо несколько расчетных или валютных счетов? Выбор за вами.

Процедура открытия расчетного счета ООО, как правило, одинакова во всех банках. Существующий ряд особенностей возможно уточнить у менеджеров конкретного рассматриваемого учреждения.

В любом случае вам будет необходим стандартный набор документов:

  • устав;
  • учредительный договор (при его наличии);
  • решение о создании ООО;
  • свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (ИНН);
  • информационное письмо органов государственной статистики о присвоении статистических кодов;
  • выписка из ЕГРЮЛ (действительна в течение одного месяца со дня получения);
  • протокол или Решение о назначении руководителя с указанием должности и приказ о его вступлении в должность;
  • приказ о вступлении в должность главного бухгалтера (или приказ об отсутствии в штате главного бухгалтера с одновременным возложением обязанностей по ведению бухгалтерского учета на руководителя);
  • карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера и образцом оттиска печати;
  • документы, удостоверяющие личность руководителя и главного бухгалтера.

Дополнительно может потребоваться лицензия на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию. Одновременно с предоставлением всех необходимых документов заполняется заявление об открытии расчетного счета (по форме банка), договор банковского счета, а также могут быть затребованы иные документы по формам, установленным рассматриваемым банком.

Документы, предоставляемые банку при открытии расчетного счета ИП:

  • свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРИП);
  • свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика (ИНН);
  • информационное письмо органов государственной статистики о присвоении статистических кодов;
  • выписка из ЕГРИП (действительна в течение одного месяца со дня выдачи);
  • карточка с образцами платежей и оттиска печати (помните: печати у ИП может и не быть, тогда только образец подписи);
  • документы, удостоверяющие личность индивидуального предпринимателя.

При предоставлении всех документов заполняется заявление на открытие банковского счета и договор. Приложением к договору является перечень предоставляемых банком услуг с тарифами по их обслуживанию. Одновременно с открытием расчетного счета можно заключить договор на подключение и обслуживание системы «Клиент-Банк».

После подписания необходимых договоров, тарифов на расчетно-кассовое обслуживание, обслуживание по системе «Клиент-Банк» один экземпляр выдадут вам на руки. Также необходимо получить справку банка об открытии счета с датой его открытия.

После открытия счета необходимо отправить уведомление об открытии счета по форме, установленной Федеральной налоговой службы РФ, в течение 7 дней со дня открытия предоставляется в налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика. Также уведомление необходимо предоставить в Пенсионный фонд РФ (по форме, установленной ПФ РФ) и в Фонд социального страхования (по форме ФСС РФ).

Непредоставление налогоплательщиком данной информации, равно как и нарушение сроков ее предоставления, влечет наложение штрафа в размере 5 тыс. рублей (ст. 118, п. 1 Налогового кодекса РФ).

Если в какой-то момент вы решили прекратить обслуживание в банке и расторгнуть договор, то при совершении данной сделки получите договор о закрытии счета и справку о закрытии с датой. Последнюю также необходимо предоставить в вышеуказанные учреждения в приложение к заполненным формам. Удачи в выборе банковских и кредитных учреждений и плодотворной работы на взаимовыгодных условиях.