Плюсы и минусы использования франчайзинга в бизнесе

Плюсы и минусы использования франчайзинга в бизнесе

Для начала, поясним, что значит это уже довольно известное, но все еще немного непривычно звучащее для русского уха слово «франчайзинг».

Франчайзинг – это смешанная форма содружества крупных и мелких предпринимателей, или фирм. При этом «крупняки», имеют привилегию действовать за «мелких» участников франчайзы. В чем-то это напоминает семью, даже термины похожи. Франчайзеры – родительские компании, принимают решения за франчайзи – дочерние компании.

А сами дочерние компании не имеют права голоса и вынуждены вести свой бизнес только в направлении, предписанным им франчайзерами. Оговаривается не только метод ведения дел, но и место проведения деловых операций, и период, в который ведутся дела. Родительская же компания обязуется предоставлять дочерним всем необходмым для бизнеса – товарами, технологиями, стратегиями и так далее.

Свой маленький «свечной заводик» может дать вам и материальную прибыль, и ощущение собственной свободы и независимости. Но вместе с такими приятными перспективами, вы получаете и головную боль под названием ответственность, риск, возможность совершить ошибку и прогореть. Конечно, вхождение во франшизу не гарантирует стопроцентность успеха и не страхует от краха. Но практика показывает, что использование в бизнесе проверенных «чужих» методек ведения дел все-таки снижает риск понести убытки и повышает прибыль.

Выгодность франчайзинга обусловлена, помимо повышения прибыльности, еще и снижением налогов. Также к несомненным плюсам франчайзинга можно отнести и то, что рынок сбыта расширяется, увеличивается товарооборот за счет увеличения объемов продаж. Возрастает в несколько раз территория, охваченная деятельностью компании, состоящей в семье. Отсутствуют расходы, идущие на содержание вертикальной сети управления, вы вкладываете меньше собственных средств.

Возрастает престиж фирмы, растет доверие со стороны потребителей к качеству выпускаемой или продаваемой компанией продукции. Единообразие ассортимента, предлагаемого компанией, также способствует повышению прибыли. Как и у любого другого применяемого сегодня способа ведения бизнеса, у франчайзинга есть как и свои особенности, так и свои достоинства и недостатки, разумеется.

Для самих компаний, франчайзинг является это способом расширения сферы деятельности фирмы. Для предпринимателей же – способ расширить имеющийся, или создать собоственный успешный бизнес. Многие современные бизнесы можно не только легко, но и выгодно превратить во франшизу.

Международной ассоциацией франчайзинга выделено около семидесяти отраслей, для которых франчайзинг выгодно использовать в той или иной степени. К ним относятся – отрасли бухгалтерского учета, книжные магазины, детская одежда, обучение, авторемонтные мастерские и предприятия, строительство, сфера изготовления и продажи взрослой и детской одежды, продуктовые магазины, магазины парфюмерно-косметических изделий, сфера услуг по трудоустройству, рестораны, кафе, отели, фотостудии, туроператоры, развлекательный и игорный бизнесы, клининговые компании и многое-многое другое. Перечислять все отрасли не имеет смысла.

Вот для примера. Открытие собственного кафе или ресторана – дело весьма затратное, оно требует знаний, ответственности и профессионализма. А вступая во франшизу, специализирующуюся в сфере питания, вы сэкономите время на раскрутку и становление. Уменьшите затраты на рекламу.

Приобретете почти готовую клиентуру. Ведь многие люди гораздо охотнее посетят кафе или ресторан, выступающие под проверенным и известным брендом, чем решатся опробовать новую точку. К тому же вы не будете себя чувствовать «брошенным», ведь перед вами и рядом с вами всегда будет надежное плечо опытного франчайзера, знающего где и как лучше и выгоднее закупать оборудование, продукты какого поставщика и дешевы и обладают отменным качеством, как именно подобрать персонал, какими навыками и умениями должны обладать работники изначально, и чему их можно будет обучить в процессе работы.

Франчайзер расскажет, как рассчитать приблизительное время, когда вложенные инвестиции станут приносить прибыль, и спрогнозирует размер этой прибыли. Перед тем как решится вступить во франшизу, предпринимателю нужно тщательно изучить все предложения по франчайзингу. Что даст ему возможность понять и изучить все заинтересовавшие его франшизы. Для этого ему будет необходимо посетить либо лично, дибо через доверенных лиц несколько разных работающих франчайзинговых фирм и предприятий принадлежащих заинтересовавшей его компании.

Чем франшиза привлекательна для предпринимателей?

Это возможность реализовать себя в качестве самостоятельного бизнесмена при минимальном начальном вложениями капитала. Это доступ к кредитным ресурсам. Причем, как денежным, так и товарным. Это быстрое приобретение репутации среди клиентуры Ведь вы будете вести бизнес под уже раскрученным брендом, или товарной маркой.

Это постоянное и гарантированное снабжение, а следовательно и стабильный ассортимент предлагаемого товари али услуг. Это… выгод и много, и отличаются они редким разнообразием. Немаловажным фактором является и тот, что франчайзер сам материально заинтересован в том, чтобы франшизная точка имела коммерческий успех, так как размер его прибыли напрямую зависит от успешности фрачайзи. И ему просто выгодно сделать ваш бизнес успешным.

Франчайзинг – один из самых быстрых и надежных способов укрепления компании на рынке. По мере расширения любой компании все более и более трудным становится реализация производимых ею товаров или услуг.

Требуется проведение широких маркетинговых компаний, а это удовольствие не дешевое как в плане грамотной разработки, так и осуществления. И именно франчайзинг может вам помочь оперативно, качественно, и относительно недорого расширить рынок сбыта. Ведь у франчайзера уже есть готовый и наработанный круг клиентов, доверяющих именно ему.

Рекомендуем к прочтению книгу Рэя Крока «McDonald’s: Как создавалась империя». В которой рассказывается о создании, пожалуй, одной из крупнейших компаний и одной из, не побоюсь этого слова, великолепных франчайзинговых сетей в мире.