Плюсы и минусы франчайзинга

Плюсы и минусы франчайзинга

Не секрет, что франчайзинг, как и любой другой вид бизнеса имеет определенные положительные моменты и отрицательные стороны, не учитывать которые значит потратить напрасно свое время, силы и деньги.

Следует сразу же отметить, что у данного направления есть и так называемый феномен, который должны иметь в виду все предприниматели, которые намерены создать предприятие на основе франшизы. Все дело в том, что данное мероприятие одинаково выгодно как для франчайзера, так и самого франчайзи, причем объем налогообложения в данном случае значительно сокращается.

Теперь следует отметить плюсы и минусы франчайзингового соглашения для руководителя такого рода предприятия и потребителей товаров и услуг, которые производятся на данном предприятии. И так, в положительным сторонам данного направления следует относить возможность быстрого расширения рынков сбыта фирменной продукции, а также стремительного увеличения объемов выпускаемой продукции, поднятие уровня продаж и освоение новых территорий в поисках потенциальных потребителей представляемых товаров и услуг.

Наряду с этим, многих предпринимателей привлекает данное направление еще и тем, что в данном мероприятии отсутствуют дополнительные расходы для содержания вертикально-интегрированной сети управления, так как нет необходимости в привлечении дополнительного объема сотрудников. Также не маловажное значение приобретает и невероятно низкий уровень собственных капиталовложений при создании такого рода производства, причем должна быть выполнена и государственная регистрация договора франчайзинга.

Наряду с этим, значительно будет поднят престиж компании и ее товарного знака, а также появится несомненное признание качества предлагаемых товаров и услуг, причем неимоверных высот достигнет и уровень потребительского доверия к фирменному ассортименту.

Наряду с этим, владельцы франшизной компании могут получить ощутимую прибыль от продажи лицензии третьим лицам. Причем материальный доход от возможности сдачи в аренду франчайзи собственного имущества в виде оборудования, различной техники и иного рода имущества, без которого было бы невозможно осуществлять основную деятельность предприятия.

Также получать прибыль можно и от кредитования франчайзи, ну и конечно, от сокращения сроков оборота капитала. Однако не следует наивно полагать, что данное направление современного бизнеса исключено негативных сторон и не имеет в своей основе отрицательных черт. И так, основными недостатками в данном случае для франчайзера является получение значительно меньшей части прибыли от торгового предприятия, действующего на основе франчайзингового договора, по сравнению с собственным бизнесом.

При этом репутация такой компании намного ниже той, что сопутствует обычной компании, являющейся результатом обычного предпринимательского проекта, причем отсутствует возможность полноценного контроля над качеством производимого на таком производстве товара, что в некоторых случаях может довольно негативно отразиться на репутации всей компании.

Также следует отметить, что возникают некие трудности и с проверкой финансовой отчетности франчайзи, ведь доступ к любого рода документации ограничен и ознакомиться с ней можно лишь в случае полного согласия второй стороны. Кстати, многие современные специалисты в данном направлении, имеющие многолетний опыт управления такого рода компаниями уверены, что обучая всем азам такого ведения бизнеса франчайзе может спустя какое-то время увидеть в лице франчайзи настоящего конкурента, довольно сильного по своим характеристикам и уже крепко стоящего на своих ногах.

Однако при этом не следует забывать о негативных факторах, которые выпадают и на долю франчайзи, поскольку он точно также несет некую материальную ответственность в данном случае и при возникновении неблагоприятных ситуаций также понесет убытки. Однако положительные моменты все же намного весомее в данном случае и поэтому так много российских бизнесменов стремятся к тому, чтобы стать франчайзи, поскольку уже спустя какое-то время они смогут заявить о себе, как о крупном и довольно уверенно стоящим на собственных ногах предпринимателе.

Причем все его первоначальные вложения оказались настолько малы и незначительны, что окупились практически сразу же. Но при этом должна прослеживаться всесторонняя поддержка наставника, в роли которого выступить должен сам франчайзер, при это очень важное значение приобретает не только его материальное содействие и практическая помощь, но и советы и руководства, которые помогут избежать многочисленных ошибок и промашек начинающему свой путь в данном направлении предпринимателю.

Наряду с этим, многим российским бизнесменам нравится еще и то, что начиная работать на условиях франшизы, они получают прекрасную возможность мгновенно повысить репутацию предприятия среди непосредственных потребителей, предоставляемых населению товаров и услуг, которые уже знакомы с таким форменным наименованием или товарным знаком.

Причем всегда есть возможность за определенную сумму средств, часть которых может быть выделена второй стороной, участвующей в таком сотрудничестве, на полномасштабные рекламные компании и акции, что также очень важно при ведении любого бизнеса. Кстати, все это позволяет использовать и результаты полномасштабных исследований, которые зачастую проводятся за счет средств и возможностей франчайзера.

Также следует отметить, что при такого рода партнерстве в бизнес могут входить даже неквалифицированные лица, поскольку они легко пройдут обучение на предприятии франчайзера и уже через короткое время смогут стать настоящими профессионалами в такого рода производстве товарных категорий, реализовывать которые ему собственно и предстоит в дальнейшем.

Наряду с этим у него не возникнет никаких проблем в области снабжения, так как большая часть изготавливаемой продукции на предприятии партнера по бизнесу будет поставляться именно к нему, причем вся она будет соответствовать самым высочайшим требованиям в области стандартизации и качества продукции.